Водителей вновь ждут нововведения в автолюбительской жизни. На этот раз изменения касаются прохождения медицинской комиссии. В частности, поправки в закон о безопасности дорожного движения конкретизировали моменты, связанные с медосвидетельствованием.
Итак, согласно поправкам, автомобилистам, чья работа не связана с водительской деятельностью, потребуется проходить медицинскую комиссию один раз в десять лет. Тем же, кто работает водителями, к медосмотрам придется относиться со всей серьезностью. Заключение врача может стать причиной приостановления действия прав, сообщает «Российская газета».
Если конкретизировать, то обязательную медкомиссию должны проходить кандидаты в водители и те, кому необходимо обменять водительское удостоверение. То есть получается, что законопослушные автолюбители, для которых права не являются источником дохода, будут получать соответствующую справку в медучреждении не чаще одного раза в десять лет – как раз столько, сколько действуют права. Но многие автомобилисты, кстати, и так «забегали» к врачам не чаще, так как по факту наличие этого медицинского документа на дороге никто не проверяет, хотя до недавнего времени, по закону, автовладельцы должны были наведываться к доктору раз в два года.
Теперь, если водителя лишили прав, то для возврата удостоверения ему необходимо будет пройти медкомиссию только в двух случаях: если причиной лишения прав стала «пьяное вождение», либо отказ от медосвидетельствования. Тем, чья работа напрямую связана с вождением, придется посещать медучреждения чаще. Согласно поправкам, им придется проходить предварительное освидетельствование при устройстве на работу, а также периодическое освидетельствование – не реже одного раза в два года. Кроме того, обязательными остаются предрейсовый и послерейсовый осмотры. От предрейсового осмотра осовобождаются только те водители, которые работают в экстренных оперативных службах и чья работа связана с выездами по вызовам. Послерейсовый осмотр должны проходить водители, чья работа связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.
Законом установлено, что водители смогут проходить медкомиссию как в государственных, так и в частных организациях, имеющих соответствующую лицензию. Однако в документе уточняется, что обследование врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом может проводиться только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства, либо по месту пребывания водителя.
Кроме того, согласно поправкам, появилась возможность приостанавливать действия медсправки и прав. Если у водителя, чья профессиональная деятельность не связана с управлением автомобилем, выявят заболевания, не дающие возможности полноценно «крутить баранку», то в ГИБДД на основании медзаключения права ему не выдадут. Перечень заболеваний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства.
Как это обычно бывает, к поправкам в законе отнеслись полярно. Водитель со стажем Анастасия считает, что прохождение медкомиссии один раз в десять лет – это крайне редко и опасно для окружающих. «Посмотрите на статистику по аварийности – разве здоровые люди сядут за руль пьяными? Мне кажется, что следует чаще вспоминать, что автомобиль – это источник повышенной опасности и тщательнее проверять претендентов на получение прав».
Так или иначе, закон и соответствующие поправки в КоАП вступят в силу в марте текущего года.
Теперь медработники будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. А это значит, что врачам будет невыгодно торговать медсправками без реального осмотра водителей. За выявленные нарушения врачи будут наказываться штрафом от 1000 до 1500 рублей, должностные лица – от 2000 до 3000 рублей, а юридические – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Частные предприниматели без образования юридического лица будут отвечать как юрлица.
Фото: Фото с сайта Russiansanfran.com