В Архангельске каждый день происходят различные автомобильные аварии, в которых серьезно травмируются или даже гибнут люди только из-за того, что в момент столкновения они не были пристегнуты ремнями безопасности. Практика показывает, что архангельские водители и пассажиры все еще продолжают игнорировать автомобильные ремни – самые надежные средства пассивной безопасности. Независимо о того, какой опыт вождения имеет водитель, попасть в аварию не так уж и сложно: плохие погодные условия – туман, дождь, недостаточное освещение трассы или просто роковое стечение обстоятельств.
На минувшей неделе в Архангельской области три человека серьезно пострадали в ДТП из-за того, что не были пристегнуты ремнями безопасности, а трое из-за этого погибли.
14 марта на 97 километре автодороги Котлас – Коряжма – Ильинско-Подомское в столкновении «Лады-Приоры» с «Киа-Спортейдж» погибли три пассажира (семья – муж, жена и их 15-летняя дочь) «Лады». Водитель «Приоры» с тяжелыми травмами был госпитализирован. По предварительной информации, все они не были пристегнуты ремнями безопасности. А вот водитель и пассажирка «Киа» ремни использовали, потому и получили гораздо меньшие телесные повреждения и в госпитализации не нуждались.
11 марта на 18 километре автодороги Архангельск (от поселка Брин-Наволок) – Плесецк – Каргополь водитель автомашины «Опель-Антара» выехал на встречку, где столкнулся с автомашиной ГАЗ. В результате тяжелые травмы получил водитель «Опеля», а также его 15-летний сын, который в момент аварии находился на задним сидении и не был пристегнут ремнем безопасности.
13 марта на 203 километре автодороги Коноша – Вельск – Шангалы водитель «Лады-Приоры» выехал на встречку, где столкнулся с автомобилем «ЗАЗ-Шанс». Всего в ДТП телесные повреждения получили три человека. Причем у водителя ЗАЗа зафиксирована сочетанная травма, перелом ребер и тяжелые травмы головы, его пассажир получил схожие по характеру травмы. И, судя по отверстиям в лобовом стекле, средства пассивной безопасности водителем «Шанса» и его пассажиром не использовались.
Статистика гласит, что вероятность гибели в автокатастрофе для водителей, пользующихся ремнями безопасности, снижается в 2,3 раза при фронтальном столкновении, при боковом – в 1,8, а при опрокидывании авто – в пять раз. Для пассажиров это более значительная цифра – степень риска у пристегнутых пассажиров при лобовом столкновении снижается в девять раз.
«Пристегнуться – это не так уж и утомительно, это во многом помогает уменьшить травматизм и обезопасить себя на дороге», – считает автолюбитель Владимир Узких.
«Лично я за пристегивание, но иногда, просматривая всякие ролики и беседуя на эту тему, прихожу к выводу, что в определенной ситуации тот или иной пассажир, если был бы пристегнут, не выжил бы. Поэтому я сам – 50/50 (больше пристегнусь, чем не пристегнусь), но пассажирам справа всегда настаиваю на пристегивании», – пишет интернет-пользователь одного автомобильного форума с никнеймом Wild Wind.
Давайте рассмотрим, что происходит с человеком после столкновения, если он не пристегнут ремнем безопасности.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности сейчас составляет всего лишь 1000 рублей. Но это, конечно, не главная мотивациия использования ремней безопасности. Пристегиваться необходимо, чтобы уберечь жизни всех людей, находящихся в салоне авто, ведь он может спасти практически в любой аварии.
Фото: Фото с сайта ГИБДД УМВД России по Архангельской области