В Архангельской области, по оперативной информации Госавтоинспекции МВД России, на 17 марта 2014 года на дорогах региона погибли уже трое детей, а 41 получили травмы различной степени тяжести. Из них 28 детей пострадали и двое погибли в случае дорожно-транспортных происшествий из-за халатности водителей.
Один из основных факторов, влияющих на рост происшествий с участием детей-пассажиров, является перевозка водителями транспортных средств детей без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Известно, что 89,3% пострадавших в ДТП детей-пассажиров находились в салонах легковых автомобилей, при этом 28,6% пострадавших детей-пассажиров перевозили с нарушениями требований пункта 22.9 ПДД РФ, который гласит: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
Пассажира ростом ниже 135 сантиметров в случае аварии не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автокресла: ребенок с легкостью выскальзывает из-под обычного ремня. При этом статистика неутешительная: 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детские автомобильные кресла и удерживающие устройства помогают избежать 95% травм, получаемых в таких ситуациях.
Почему так происходит? Ответ – в особенностях пропорций тела маленького человека: голова ребенка велика и тяжела относительно остальной массы тела, а затылок очень хрупок. Когда происходит столкновение, голову ребенка бросает сначала вперед, а потом назад с большой силой. И при отсутствии дополнительной защиты увечье неминуемо.
«Почему некоторые люди так странно реагируют на детские кресла?? неужели в голове не возникает мысли, что это как одежда зимой – необходимо и комфортно!» – прокомментировал ситуацию читатель сайта 29.ru под никнеймом ЗЫ.
Защитить своих детей не так уж сложно, следует просто правильно выбирать детские автокресла. Они делятся на определенные группы относительно веса и возраста ребенка.
Существуют еще и универсальные автокресла, они совмещают в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны для так называемого переходного периода, когда ребенок из кресел одной группы уже вырос, а для другой еще мал.
Детское кресло действительно должно защищать ребенка в поездках на автотранспорте, а не лежать «просто для красоты». Поэтому к его покупке нужно отнестись серьезно. В первую очередь определить, какая группа кресел подходит для вашего ребенка, измерив его вес и рост.
На сегодняшний день штраф за перевозку ребенка без автокресла составляет три тысячи рублей. Глава Министерства культуры Владимир Мединский заявил о необходимости ужесточения наказания за нарушение правил перевозки детей, приравняв его к санкциям за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Ведь халатный водитель хуже пьяного.
«Лучше бы виновных в ДТП наказывали сурово морально и материально, может, тогда бы безопасность возросла в разы, а штрафовать за отсутствие детского кресла очередная тупость. У меня в машине не вместить сзади три детских автокресла, что же теперь один ребенок пусть пешком идет? В какое кресло влезет шести- восьмилетний ребенок в зимней одежде? Не все машины оборудованы третьим ремнем на задних сидениях, пусть штафуют производителей авто, которые не могут сделать машину приемлемой для перевозки детей. Бесят меня тупые законы и те, кто даже в теории не понимает жизнь обычной российской семьи», – написала читательница сайта 29.ru ОльгаV.
Фото: Фото с сайтов Gibdd.ru и K-punkt.com