Члены комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области обсудили самые аварийно-опасные дороги. Таковыми оказались дороги в Онеге, Плесецке и Архангельске. По словам начальника УГИБДД УМВД РФ Алексея Максимова, именно в этих районах происходит наибольшее количество автопроисшествий по причине катастрофического состояния дорожного полотна. Сервис этих дорог можно оценить на две «звезды».
По поводу отвратительного состояния дорог в Архангельске Алексей Максимов сказал: «В связи с перепадами температуры воздуха и несвоевременным проведением ремонтных работ в Архангельске в настоящее время разрушена значительная часть дорог. При этом многие повреждения возникли по причине несвоевременного вывоза снега и недействующей системы водоотвода. Сегодня они скрыты под водой и незаметны для участников дорожного движения, что серьезно отражается на аварийности».
Но не в лучшем состоянии дороги в Онегу и в Плесецк, а также и в самих городах. Конечно, в зимнее время дорога становится немного лучше, грунт подмерзает, и проехать можно. Зато в период весеннего половодья дорожного полотна просто нет. Отметим, что ремонт дороги Архангельск–Онега осуществляется еще с 2008 года и ведется до сих пор. В 2013 году для ремонта участка дороги «19 ветка Хайнозерской дороги» Онежской трассы из бюджета выделили около 300 миллионов рублей. Также в 2013 году на Онежской трассе велся инновационный ремонт...
На форуме всегда можно получить «вести с полей» и узнать из первых уст автомобилистов, в каком же состоянии находится эта дорога. Например, интернет-пользователь под ником saler29 рассказывает: «Ездил на майские, сегодня в обед вернулся. В целом, для этого времени года хорошая дорога. Напряги: ОГРОМНАЯ яма напротив безымянного озера, которое между куртяево и началом асфальта. В эту яму я залетел как Томми Мяккинен с полным отрывом всех колес на скорости около 80-90... Реально запомните это место, можно остаться на крыше или минимум без бамперов. Тамица – Кянда – Джопа! Первая – вторая, первая – вторая... Приморы и стройка достойно, ехал как летом. Времени чуть менее 3 часов от дома до дома в Архангельске» (орфография и пунктуация автора).
Без наличия ям не обошлись и городские Онежские дороги. Водители часто называют глубокие рытвины «3D-рисунками на дорогах», дабы автомобилисты могли сполна прочувствовать все «взлеты и падения» машины. В социальной сети есть даже группа, эпиграф к которой звучит так: «В Онеге хороший асфальт на дороге не валяется».
Да и до Плесецка не лучше. Как говорят жители Плесецкого района, дороги у них настоящие, русские, таких нигде нет. Автомобилист Анатолий, который постоянно ездит из Архангельска в Савинск (Плесецкий район) комментирует: «До Брин-Наволока еще нормальная дорога, а вот после ничего нет – только грунтовка, по которой ездить невозможно. Машину тут же убьешь».
После таких неутешительных прогнозов главы Архангельска, Онеги и МО «Плесецкое» обязаны мониторить сеть дорог и контролировать работу подрядчиков по ремонту и содержанию дорожного полотна.
«Вместо того, чтобы надлежащим образом решать задачу своевременного ухода за дорогами, мы получаем их безобразное состояние по итогам весенней распутицы. И здесь решение комиссии – это попытка обратить внимание на проблему и упредить трудности, возникающие в плане безопасности дорожного движения», – отметил губернатор АО Игорь Орлов.
В отношении Архангельска комиссия приняла ещё одно решение. Городу поручено в срок до 10 октября 2014 года завершить разработку проекта организации дорожного движения на подведомственную улично-дорожную сеть. Это основной документ, который определяет расположение дорожных знаков и других средств организации дорожного движения.
Фото: Фото из открытых источников