RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

768мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 104,24
EUR 110,20
перейти к публикации
87 комментариев к публикации

Инженеры против маркетологов

12 мая 2014, 07:05
12 мая 2014, 09:11
А маркетологов до недавнего времени в нашем автопроме видимо вообще не было?
Гость
12 мая 2014, 09:42
А их и сейчас в нем - нет. Есть лобби и есть то, что не пожалели дать Рено-Ниссан. Например Датсун о котором тут писали - продукт 100% маркетинга и абсолютно 0 инженерии.
12 мая 2014, 10:45
Гость
12 мая 2014, 09:42
А их и сейчас в нем - нет. Есть лобби и есть то, что не пожалели дать Рено-Ниссан. Например Датсун о котором тут писали - продукт 100% маркетинга и абсолютно 0 инженерии.
Не, сейчас маркетологи есть, пришли из Рено-Ниссан и они то уж наверняка знают, каким должен быть "фаршированный народный автомобиль" что бы на него как можно больше народу велось. А цены то зашкаливают... Более-менее нормальные комплектации "народных" авто ценник зашкаливает за 400к (даже до 500 доходит...). Да за эти деньги лучше 2-3-х летку взять европо-корейского качества со всем необходимым в наличии
Гость
12 мая 2014, 21:41
Простите любезнейшие! А маркетологи это кто? Это те,кто марки на почте на конверты наклеивают???
Гость
12 мая 2014, 23:36
которые маркеры коллекционируют
Гость
13 мая 2014, 10:13
Это те, кто уже съеденную шоколадку в новой обертке преподнесут Вам милейший, как самый топовый продукт в линейке и смогут убедить, что он лучше новых продуктов у их конкурентов))
Гость
12 мая 2014, 12:43
Маркетологи ни разу не делают авто лучше. Безопасность, практичность и техническое совершенство - это все заслуги инженеров, перед которыми стоит задача реализовать нечто, что еще и должно идеально выдерживать баланс между стоимостью и эффективностью. Никто не поставит на дешевый седан большой мощный двигатель вовсе не потому, что его никто не купит, а потому что никто не будет покупать более дорогие и навороченные модели. Зачем покупать машину дороже, когда можно взять модель проще, но с нужными качествами? Подобные решения создают внутреннюю конкуренцию среди моделей производителя, а это очень плохо. Плохо с точки зрения впаривания людям барахла подороже. Главная задача маркетологов - заставить потребителей расстаться с как можно большим количеством денег. И так же дела обстоят с комплектациями автомобилей. Мне например нафиг не сдалась в топовой комплектации хай фай система со встроенной навигацией. Звучит она все равно паршиво, а в навигации ее обойдет любой дешевый планшет с андройдом. А может быть я хочу кожаный салон с подогревом на дешевом авто, он приятно выглядит и обивка легко чиститься. Я не против за него заплатить лишних денег, ровно столько, сколько он стоит, но не положено. Хочешь роскоши - покупай машину подороже. Маркетологи не делают машины для людей, они всего лишь навязывают людям продукцию. И проблема заключается в том, что выбор не велик, приходится брать то, что есть.
12 мая 2014, 14:07
Я взял б/у автомобиль... и как-то подвернулось, что акустика там хорошая стоит...навигатора нет... но зато музыку слушаю... просто супер! И у меня кожаный салон с подогревом.... :) Это как про телефоны сейчас... моделей настолько много, что когда приходишь в магаз, то без продавана не разобраться или надо интернет штудировать сильно и оч долго... вот с машинами также... порой чтобы подобрать то что нужно - нужно сменить и автопроизводителя, т.к. в модельном ряду просто нет нужных машин.
Гость
15 мая 2014, 09:05
Вообще то инженеры не начнут работу над той же безопасностью, пока одни маркетологи не объяснят народу что безопасность важна, а другие, что необходимо сделать безопасную машину.
Гость
12 мая 2014, 09:46
Как только человек решает для себя вопрос, что ему поесть, он сразу начинает решать вопрос, чего бы ему поесть эдакого. (неточная цитата даже не помню кого). Тоже самое с автомобилями. Как только человек решил для себя вопрос доставки своей задницы из пункта А в пункт Б, он тут же начинает задумываться как ему доставить себя родного в точку Б с максимальным комфортом. Это человечья сущность, и благодаря этой сущности идет прогресс. Я уверен, что многие концерны обладают такими разработками, которые сейчас трудно представить , просто продать все сразу невыгодно. Лучше по капельке. А пока платят за капельки, инженерам есть над чем думать. Давайте вспомним хотя бы то, что самолеты ЛА-5 ФН (форсированные непосредственного впрыска) образца 1943 года обладали уже непосредственным впрыском в цилиндры. На отечественном ВАЗе это начали делать только в 90-х годах. Так что можно сказать, что прогресс и маркетинг идут параллельными путями, которых обыватель просто не видит
Гость
12 мая 2014, 11:13
Э...На ВАЗе до сих пор вроде непосредственным впрыском не пахнет - там обычный инжектор.
Гость
12 мая 2014, 12:39
В те времена требовалось оснастить государство недорогими, надёжными и ремонтопригодными автомобилями, работающими на низкокачественных маслах и топливе так как других в нашей стране на тот момент не было. Все инжектора и прочие хорошие штуки придумали очень давно, но либо это было слишком дорого, либо требовало частого обслуживания. Это в армии хорошо, там все запчасти поставляются исправно да и ко всему приставлен тех персонал, а что делать обычному водителю?
Гость
12 мая 2014, 13:01
Гость
12 мая 2014, 11:13
Э...На ВАЗе до сих пор вроде непосредственным впрыском не пахнет - там обычный инжектор.
А система CommonRail была придумана в СССР в 50-х. Но от опытного образца до серийного производства огромная дистанция, пойти которую непросто. Где-то не позволяют средства, где-то не пускают технологии, где-то мешает маркетинг, а где-то упираешься в административный барьер.
Гость
12 мая 2014, 12:48
- А какой у тебя автомобиль? - Оранжевый! )))
Гость
12 мая 2014, 19:41
Ох, как это у вас девочек серьезно)))))))))
Гость
13 мая 2014, 09:53
Да так и есть. Мне как-то знакомая звонит и говорит (привожу дословно): - А мы машину купили!!! - Какую марку и модель? - Беленькую!!!
Гость
16 мая 2014, 11:20
(Это реклама Калины, дословная цитата)
Гость
12 мая 2014, 10:23
подкиньте идею маркетологам: cd/dvd привод в автомагнитоле нинужен. поставьте голову с андроидом и парой usb разъёмов - покупатели наполнят ваши карманы деньгами.
Гость
12 мая 2014, 10:38
Такие системы есть - называется NAVIPILOT DROID
Гость
12 мая 2014, 11:01
Гость
12 мая 2014, 10:38
Такие системы есть - называется NAVIPILOT DROID
О как сложно... а мы их всегда звали "мафон с флехой"
Гость
12 мая 2014, 13:10
Гость
12 мая 2014, 10:38
Такие системы есть - называется NAVIPILOT DROID
Стоит дороговато. Планшет с подобным железом стоит 5-8 тысяч. ЦАП и встроенный усилитель в расчет не берем: мусор, что туда ставят, все равно ничего не стоит. Ну рамку декоративную допустим не дешево изготовить. Еще бы планшет сделать в формате 2 din и оснастить коаксиальным или оптическим выходом и будет мультимедийная голова вне конкуренции.
Гость
12 мая 2014, 19:53
Очень жаль, что Тойота похоронила идею раздельного производства одной версии авто - Land Cruiser 100 и 105, а точнее VX и GX версии (была, правда, STD еще, но эти 2 вида самые популярные). Отлично же: нужен люкс-внедорожник - бери VX, там и подвеска сложнее, и салон, и электроника, и движок мощнее... Нужен такой же внешний вид, но цели утилитарные - GX. Салон, конечно, не кожаный и подвеска деревяннее, и движок дизельный. Но зато цена в 2 раза меньше! Жаль, что вообще такой подход не прижился...
Гость
12 мая 2014, 21:08
Почему, есть Митсубиши Паджеро Спорт, только практика показывает, что время таких машин прошло
Гость
14 мая 2014, 13:25
У Тойоты есть эти модели на базе Land Cruiser 200, только они не поставляются на наш рынок.
Гость
12 мая 2014, 15:32
Можно глупый вопрос: при чем здесь вообще маркетологи? Кто вообще такие маркетологи? В чем состоит задача маркетинга? Мне кажется, получился поспешный вывод. Продуктовый маркетинг ближе к инженерии, нежели к маркетинговым исследованиям. Ценовой маркетинг - это больше финансы, экономика и планирование, нежели громкие суммы в рекламе. Просто у нас привыкли всё называть "маркетингом". Карлос Гон тогда - великий маркетир :)
Гость
12 мая 2014, 15:55
Вы правы, вопрос действительно глупый
Гость
12 мая 2014, 19:40
Гость
12 мая 2014, 15:55
Вы правы, вопрос действительно глупый
И причем не впервые, это у него традиция.
Гость
13 мая 2014, 09:57
Продуктовый маркетинг батенька, не имеет отношения к инженерии. Это способность преподнести, даже старую конфетку, но в новом фантике так, что за ней будет - очередь. Тем более он получает высшее развитие в обществе, в котором считают умение продавать и впаривать - двигателем прогресса и развития. На самом деле двигателя прогресса всего 2 - война и лень.
Гость
13 мая 2014, 08:03
Как ни странно, но симбиоз коммерсантов и технарей неизбежен...Технари изобретают, а коммерческая служба это продает. Общался с представителями "чистой" науки, которые занимаются теоретическими исследованиями и грубо говоря, "сосут лапу" прозябая на дотации от государства. Когда я спросил у них, может быть есть смысл заниматься прикладными разработками, технологию поправить кому-нибудь на основе своих изысканий и еще что-то, ведь данные действительно уникальные. Был послан, так как западло это им.
Гость
13 мая 2014, 14:40
Есть люди ученые, занимающееся исследованиями, есть инженеры, которые исследования воплощают в жизнь, а есть экономисты, которые занимаются вопросом сбыта продукции с целью финансирования дальнейшей деятельности двух предыдущих типов специалистов. Ну это грубо говоря. Конечно каждый человек в этой цепи важен, потому что никто не хочет заниматься не своим делом, а кто-то должен делать и другие вещи. В любом случае, когда каждый специалист работает только в своей области, вся система функционирует эффективнее. Однако в наши дни все деятельность направлена на максимальное извлечение прибыли, а не на совершенствование технологий. Куда уходят деньги не совсем ясно, но исследования и разработки финансируются недостаточно. 20 лет назад компьютеры были роскошью, сейчас они есть у каждого, телефоны тоже были громоздкими и дорогими, сейчас они есть даже у первоклассников. Чем лучше развиты технологии, тем эффективнее производство и доступнее продукция. Это несет выгоду для всего человечества. Однако чья-то жадность нас всех погубит.
Гость
12 мая 2014, 09:45
Да уж, менегеры автосалонов в первую очередь поднатасканы на продажу допов. Поэтому плата за наличии USB разъема с довеском из ненужных опций - явление обыденное. Да и кстати, плата эта не всегда прям копеечная. В целом согласен в автором полностью, нынче девушек, ой, автомобили, ужинаюь и танцую маркетологи. И не только автомобили.
Гость
13 мая 2014, 05:51
Если вам USB-разъем не нужен, может вы просто не научились им пользоваться?
Гость
13 мая 2014, 07:25
Гость
13 мая 2014, 05:51
Если вам USB-разъем не нужен, может вы просто не научились им пользоваться?
Читайте внимательнее. Речь - о ненужных довесках к USB.
Гость
13 мая 2014, 09:52
Гость
13 мая 2014, 05:51
Если вам USB-разъем не нужен, может вы просто не научились им пользоваться?
Лео опередил)) Именно о довесках, без которых типа его ну никак нельзя. Другая форма разводки, например на универсалах, практикует компания Форд. До места заднего плафона есть проводка, все что нужно вырезать, присоединить 2 провода и все. Но его не будет, а поставят его вам за дополнительную плату, при чем не 200 рублей. Более того, материал удешевляются, проводка становится меньше по сечению, пластик все более дубовый, а цена а/м растет. У всех производителей. Что бы такой а/м продать как раз и нужны маркетологи, рекламасты и ушлые менегеры.))
Гость
12 мая 2014, 15:45
Немцы тестили на полном серьезе BMW X6 и нашу Ниву 4х4. При всей убогости Нивы дали ей 8 очков из 10, понтовозу Х6 только 2 или 4, точно не помню. Они сами признали, что Нива более честная и даже уникальная машина, впечатленее от нее больше положительное. Насчет Кашкая не согласен, Рав 4 всех поколений выпущено гораздо больше. ЗЫ: задний привод уже сколько лет хоронят, а он все жив. Просто на конвейере дешевле ставить на кузов за одну операцию ДВС, коробку с приводами, переднюю подвеску одним сборным узлом, это плюс переднего привода
Гость
12 мая 2014, 22:55
Поэтому ты на ниве ездишь, а не на х6?)) потому что немцы баллов больше дали?))) немцы не могут ошибаться)))
Гость
14 мая 2014, 09:25
это внедорожные качества тестировали, в Топ Гире тоже тестировали - несколько внедорожников и среди них Нива. Так вот единственное, чем Нива оказалась плоха - это комфорт, его там просто нет, а по всем ходовым и прочим внедорожным качествам, в том числе по ремонтопригодности - она обошла всех иноземных внедорожников
Гость
13 мая 2014, 08:47
перегонял на 9мая свой газ69, отличный автомобиль. имею ниву 214 с электропедалью газа, и т.д. сказать по правде, электроника это ненадежно. маркетологи (придумывают всякую ерунду ненужную) вот подскажите им - унитаз в пассажирском сидении. тоже пользовался бы спросом. и на "женских авто" и на спорткарах (особенно)))))
Гость
13 мая 2014, 10:23
Электроника во многом не уступает по надежности механическим узлам. Все зависит от того, насколько она хорошо спроектирована. Главное - это уметь ее чинить и иметь доступ к запчастям. А без запчастей и так мало чего починить можно.
Гость
13 мая 2014, 11:24
Электроника не то что ненадежна, а ее применение в органах управления даже может быть опасно. Электропедаль газа при износе/браке или попадании влаги может начать работать как обычный тумблер: либо "выкл.", либо "вкл" причем на максимум. Американские концерны, Тойота уже отзывали из-за этого машины, даже Мазерати этим страдали. Вот если еще начнут серийно ставить тормоза и рулевое управление работающие только "по проводам", то будет полный капец, тумблер вместо тормозов нафиг не нужен
Гость
13 мая 2014, 12:14
Гость
13 мая 2014, 10:23
Электроника во многом не уступает по надежности механическим узлам. Все зависит от того, насколько она хорошо спроектирована. Главное - это уметь ее чинить и иметь доступ к запчастям. А без запчастей и так мало чего починить можно.
Электроника очень сильно уступает по надежности механическим узлам! Электронные компоненты сейчас размещаются как можно плотнее, на одной плате. Соответственно починке одна мелкая сгоревшая деталь не подлежит, только весь блок. А вот сломается у вас по дороге какая-нибудь электроннозависимая деталь - всё, поездка завершена. А механику можно заменить, пусть даже временно.
Гость
12 мая 2014, 10:36
Современный автомобиль это просто бытовая техника на колесах - просто ездит и все. Да качественно, да удобно, да комфортно но чего то не хватает.
Гость
12 мая 2014, 12:01
Души нет в современных авто..когда едеш в мерсе или митсубе какой-нибудь 86 года сразу какая-то аура присутствует
12 мая 2014, 14:00
А чтож вы хотели... да именно бытовая техника, и водители теперь чаще используют коробку автомат, а через 5-10 лет по маршруту машина будет ездить сама...а Вам останется только любоваться дорогой... ну или взять руль в свои руки... чтобы как-торазвлечься! и я надеюсь доживу до того времени когда эта бытовая техника начнёт летать!
Гость
12 мая 2014, 19:42
Гость
12 мая 2014, 12:01
Души нет в современных авто..когда едеш в мерсе или митсубе какой-нибудь 86 года сразу какая-то аура присутствует
Ты пылесос тоже покупаешь душевный и плойку!
Гость
12 мая 2014, 14:03
Почему лавры создателя кроссовера принадлежат Ниссану? До Кашкая было много компактных машин с высоким клиренсом- HR-V, Рав4, Исудзу Вехикросс и т.п. ?
Гость
12 мая 2014, 14:40
Они смогли сделать его доступным по цене и правильно преподнести. Суть маркетинга - грамотная промывка мозгов потребителю.
Гость
12 мая 2014, 14:59
Еще Виллис забыл ))))
Гость
13 мая 2014, 10:54
Гость
12 мая 2014, 14:59
Еще Виллис забыл ))))
Тода уж Ниву - именно она первый кроссовер. А Виллис - первый джип.
Гость
12 мая 2014, 14:05
Однако, жаль что автомобили так или иначе становятся одноразовыми......
Гость
12 мая 2014, 15:08
ну почему же, если деньги есть- жизнь продлить можно чему угодно
Гость
13 мая 2014, 09:55
Гость
12 мая 2014, 15:08
ну почему же, если деньги есть- жизнь продлить можно чему угодно
Как продлить жизнь одноразовому не ремонтнопригодному двс форда/мазды/фольксвагена? Подскажите, будьте добры))
Гость
13 мая 2014, 21:23
Гость
13 мая 2014, 09:55
Как продлить жизнь одноразовому не ремонтнопригодному двс форда/мазды/фольксвагена? Подскажите, будьте добры))
А что, вы постоянно попадаете на ремонт двс форда/мазды/фольксвагена? Или это паранойя передавшаяся от автослесарей?
Гость
14 мая 2014, 14:32
Не надо никого сталкивать лбами. просто необходимо понимать, что элита современного нормального общества - это инженеры и рабочие. А все остальные - пользователи. Те страны, в которых дошли до этого, технологически обогнали нас. А технологии - это статус страны и его граждан в современном мире. А иногда и жизнь.
Гость
15 мая 2014, 12:21
+1000
Гость
15 мая 2014, 12:24
Очень упрощенный взгляд
Гость
12 мая 2014, 17:55
Инженер без маркетолога, скорее всего, проживет. Не так богато, но проживет. Маркетологу без инженера - смерть, ибо в таком варианте маркетолог - пустобрёх. Автомобильные и тракторные двигатели у нас плохие? Может быть они и проигрывают забугорным "товарищам"по параметру кВт/кг, но кто сказал, что это критичное отставание? Кроме того, надо помнить пословицу: "где родился, там и пригодился".. возьмем "древние", без наддува, дизели линейки ЯМЗ 236, 238, 240 - какой собрат иномарочный может работать при полном отсутствии бортовой сети и на солярке "премиум" качества? думаю, что аналогов нет. Двигатели ВАЗа... за что их только не шпыняют.. да критика уместна.. но я уже не раз встречал инженкторные вазовские движки с пробегом за 200000.. ну да, не мерседес.. но и цена не мерседеса. Так что маркетологи в СССР отсутствовали как класс (если не считать товароведов), но инженеры делали свое дело и жили не плохо.
Гость
13 мая 2014, 09:59
Поддерживаю.
Гость
13 мая 2014, 15:40
думаю прикольно бы было самару выпускать с одной левой дверью как в 8-ке и двумя правыми как на 9-ке
Гость
15 мая 2014, 08:59
Странное решение. 8-ка и 9-ка - это семейство "Спутник"
12 мая 2014, 11:24
Что то в этот раз Артёму не удалось столкнуть лбами два противодействующих фронта, как это бывало обычно. Впрочем и смысл статьи в другом... Артём, всегда с нетерпением жду Ваших новых статей! Творческих успехов!
Гость
12 мая 2014, 17:34
Сейчас без маркетологов почти ничего не продается: даже людской труд, не говоря о памперсах и жевательной резинке и прочей ерунде! А сегодня без рекламщиков продается, наверно, только продукция ВПК и чиновники!)))))
Гость
12 мая 2014, 21:33
Порше 911 - Маркетологи? Не не слышал!
Гость
14 мая 2014, 14:20
Рекламу видели про стиральную машинку - мы решили, что надо в неё засунуть 8 кг и дали заданием нашим инженерам... Вы уж простите, что пример бабский, но таки отражает суть статьи - кто-то решил, что потребителю нужна новая фишка, её и разрабатывают.....
Гость
13 мая 2014, 05:54
А кому нужны идеи, если их продать нельзя?
Гость
13 мая 2014, 10:01
Типичный продукт эпохи. Печально. Такая же логика у нынешних "эффективных менегеров" Перспектива долгосрочная? Не, не, что вы. Закрыть, не пущать, не строить. Купим в Китае!
Гость
13 мая 2014, 14:27
А зачем все продавать? Идеи движут технический прогресс. Техника служит людям, делает жизнь проще, а человечество за счет этого развивается. Техника дает людям все. Чем совершеннее техника, тем больше у нас есть. В этом весь смысл. А деньги - это всего лишь бумажки, ими можно подтираться.
Гость
12 мая 2014, 13:33
А безнаддувные дизеля и полноценные рамы действительно жаль....
Гость
13 мая 2014, 08:38
\\\\Но светлая идея скрестить паркетник с автомобилем С-класса пришла Nissan А разве эта светлая идея пришла впервые не инженерам Тойота в начале 90-х, сделавшим на шасси Селики один из самых титулованных паркетников - РАВ-4, который является одним из БЕСТСЕЛЛЕРОВ на рынке паркета? А всевозможный паркетники на базе Фиата Палио? Да тот же Ниссан Рашен? Видимо просто Кашкай вышел в нужное время на нужные рынки.
Гость
13 мая 2014, 11:34
За селику спасибо) Лет 20-30 назад лучшим помощником в увеличении продаж был автоспорт, т.е. победы определенной марки и модели на мировых первенствах. А сейчас... запустили рекламу поприкольнее и народ дружною толпой кидается чуть-ли не считать светодиоды в оптике, а че там под капотом без разницы, главное что б тысяч сто проездило