Авто Новая или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Новая или б/у? Lada Kalina против Ford Focus

Покупая новую Lada Kalina за 400+ тысяч рублей, нужно быть готовым к часто задаваемому вопросу: «А не лучше ли было взять иномарку?» Да хотя бы тот же Ford Focus? Тем более за стоимость новой Kalina можно купить относительно свежую иномарку 2010 года в близкой комплектации.

Не спрашивайте, почему мы выбрали не Opel Astra или Toyota Corolla – вариантов бесконечное множество. Мы взяли Focus, потому что он популярен на вторичном рынке и является типичным автомобилем для россиян среднего класса.

Lada Kalina попала на тест в топовом исполнении и кузове универсал (он ближе к более крупному Focus по практичности). Цена такой Kalina 488 тысяч рублей, а комплектация иномарочная: есть климат-контроль, ABS и система стабилизации, две подушки безопасности, мультимедийная система, подогрев сидений и лобового стекла, парктроники и коробка-автомат. Конечно, не обязательно брать самую дорогую версию: скажем, за 438 тысяч Kalina универсал уже имеет и «автомат», и «климат».

Примерно в этом же диапазоне стоят Ford Focus 1.6 в возрасте 4-5 лет с «автоматом» и в сравнимой комплектации. Как и в прошлый раз, мы сравнили машины не только по потребительским качествам, но и стоимости эксплуатации. Оценить состояние бэушного авто нам помог специалист компании «СА-Регион» Игорь Горелов.

Базовая Lada Kalina (хетчбэк) стоит 328 тысяч рублей – в комплектации есть усилитель руля, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники. Двигатель – восьмиклапанный 1,6 л (87 л.с.). За 389 тысяч рублей предлагается уже машина с климат-контролем, обогревом сидений, АБС и двумя подушками, а двигатель – 16-клапанный (106 л.с.). Kalina с коробкой «автомат» стоит от 431 тысячи рублей, а комплектация сразу богатая. Минимальная цена за универсал – 335 тысяч рублей.

Интерьер Ford Focus пыльный, но сохранился достаточно хорошо. Владелец жалуется на появление «сверчка» в двери, однако явных следов усталости нет, все кнопки и регуляторы работают. А вот кузову досталось сильнее: есть сколы, царапины, оторван брызговик. Focus достаточно быстро теряет товарный вид, краска выцветает, а хром утрачивает былой лоск. Однако критичных повреждений, которые могут сказаться на долговечности или безопасности автомобиля, эксперт не обнаружил.

Интерьер Kalina выглядит более затейливо, но эргономика уступает «фокусовской». У иномарки удобнее сиденье: оно хорошо держит плечи, имеет правильно расположенный подголовник и боковую поддержку, а еще – регулируется по высоте. В Kalina сидишь высоко, кресло мягкое, но не имеет явно выраженного профиля, а подголовник находится далековато от затылка. К тому же, руль не регулируется по вылету.

Впрочем, по функциональности между машинами паритет. Так, климат-контроль у Kalina теперь настоящий: он регулирует и температуру, и мощность вентиляторов, и направления потоков. Мультимедийная система работает c SD или USB-флешками и позволяет смотреть фотографии и фильмы. Электрорегулируемые зеркала имеют хорошие размеры и не искажают картинку (Focus в этом плане уступает), а датчик дождя у Kalina имеет настройку чувствительности – разумное решение. Подогрев лобового стекла, доступный также и для иномарки, облегчит утренний разогрев автомобиля.

1 из 9

По практичности определить лидера также непросто. Focus для своего класса – автомобиль тесный. Скромность его багажника во многом обусловлена независимой задней подвеской и полноразмерной запаской. Багажник Kalina по объему уступает совсем ничего, а уровень порога даже ниже. Задние сиденья нашей марки можно сложить в почти ровный пол, тогда как у Focus получается обратная ступенька (спасибо пенопластовой проставке под запаску).

Салон Kalina более узкий, поэтому три взрослых человека на втором ряду разместятся впритык. Зато по продольной вместимости более компактная Kalina не уступает Focus, а садиться на второй ряд даже удобнее.

Focus частично отыгрывается за счет изобилия мест для мелочевки в передней части салона, однако задние двери у него, как и «калиновские», не имеют ни карманов, ни подбутыльников.

Сравнение комплектаций

По доступному набору опций машины практически идентичны, хотя Focus можно найти с боковыми подушками безопасности, для Kalina недоступными. Топовая версия Kalina имеет много опций, которые редко встречаются на Focus за обозначенные деньги, например систему стабилизации, климат-контроль и подогрев лобового стекла.

Как и любой подержанный автомобиль, Focus II зачастую продается вместе с комплектом зимней резины, сигнализацией, ковриками и другими мелкими допами.

Сравнение комплектаций

* в зависимости от состояния и региона.

На дороге

Динамика разгона в обоих случаях не поражает воображение, а разгон до 100 км/час занимает 13,6-14,0 сек. Особенно остро дефицит мощности и у Focus, и у Kalina проявляется на загородной трассе во время обгонов.

Вместе с тем Kalina кажется субъективно более шустрой за счет удачной настройки «автомата», который обеспечивает своевременный старт с места и плотный разгон до городских скоростей. Агрегат японской фирмы Jatco вообще не вызвал нареканий: его работа по большому счету незаметна. Такой же вывод мы сделали после теста «Granta» с «автоматом».

Focus кажется более инертным, автомат подчеркнуто нерасторопен, а иногда мечется между передачами. Тем не менее, при разгонах в пол коробка Focus охотнее держит мотор на высоких оборотах, выжимая из него все до последней лошади.

Lada Kalina удивила и качеством шумоизоляции, весьма неплохим для бюджетного автомобиля. Откровенный аэродинамический шум появляется уже после 100 км/час, тогда как на разрешенных скоростях все три шумовых компонента – шины, аэродинамика, двигатель – не режут слуха. Соответственно, и разница с Focus проявляется в основном при быстрой езде, тогда как на малом ходу шины Focus звучат даже более назойливо.

А вот к настройкам подвески Kalina вопросов больше. Ее не назовешь жесткой, однако и до понятия «комфортная» она не дотягивает. Главная проблема – паразитные вибрации и покачивания, которые возникают даже там, где Focus с его жесткой подвеской идет, не шелохнувшись.

Правда, ситуация меняется на плохой дороге, и чем крупнее выбоины, тем увереннее чувствует себя Kalina. Подвеску можно пробить, но в целом она неплохо приспособлена для штурма плохих дорог, и именно здесь настройки кажутся более комфортными. Правда, за счет «автомата» дорожный просвет под картером коробки уменьшился до 140 мм (у механических Kalina – 160 мм), но передний бампер поднят высоко. По ухабам она едет весьма уверенно и для садово-огородного триатлона подходит лучше иных кроссоверов.

Новые Kalina оснащаются так называемой короткой рулевой рейкой, поэтому «наматываться» на руль больше не надо – он делает чуть более трех оборотов от упора до упора. Электроусилитель и парктроник облегчают маневрирование в тесных пространствах, и мешает разве что не очень четкий паз селектора автомата: иной раз, промахиваешься мимо режима D.

Однако по управляемости российская машина все еще отстает от Focus. У нее вялые реакции на микроподруливания, а в затяжных поворотах обратная связь по рулю практически исчезает. Машина кренится и немного приплясывает в поворотах. По сравнению с первой эволюцией управляемость Kalina 2 стала более внятной, но она по-прежнему располагает к езде в обывательском ритме. Кроме того, насторожила своеобразная настройка педали тормоза: после небольшой зоны нечувствительности она становится твердой, как теннисный мячик, что мешает дозировать замедление.

Focus – другое дело. После Kalina его руль кажется эталонным, поведение в поворотах более интуитивным, а тормоза – пропорциональными. На Focus меньше напрягаешься на извилистых дорогах и загородных трассах. Впрочем, Focus всегда считался одним из лучших автомобилей в классе по управляемости.

Стоимость эксплуатации

В первые три года или 100 тысяч км владелец Kalina может рассчитывать на гарантийное обслуживание – некоторые исключения из гарантии отражены ниже.

Как и в случае с иномарками, для быстро изнашивающихся элементов Kalina определен меньший срок гарантии. Так, на амортизаторы, подшипники и выхлопную систему он составляет 12 месяцев или 35 тысяч км, на аккумулятор – 24 месяца. Помимо этого, на ряд элементов гарантия составляет 36 месяцев или 50 тысяч км, в частности, это касается некоторых деталей подвески, резиновых шлангов, фар, переключателей, тросов тормозной системы (ручника), водяного и бензонасосов, расширительного бачка. Подробности – в гарантийной книжке.

Нулевое техобслуживание для Kalina отменено (кроме восьмиклапанных моделей), и плановые ТО она происходит по схеме, принятой для иномарок – раз в 15 тысяч км. В среднем расходы на плановое ТО у официальных дилеров Lada примерно в 1,5 раза меньше, чем для сравнимых иномарок.

Стоимость деталей для Kalina также ниже: запчасти у дилера стоят примерно столько же, сколько неродные компоненты для Ford Focus. Разница особенно заметна по ряду позиций, например оригинальные амортизаторы, рулевая рейка или лобовое стекло на Focus обойдутся заметно дороже, чем на Kalina. Впрочем, по ряду позиций владелец Focus может сэкономить, выбрав неоригинал (в таблице ниже приведен разбег цен).

Несколько проблематичнее найти на Kalina зимние шины: несмотря на близкую с Focus размерность, ассортимент колес 185/55 R15 меньше, а ряд шин (например Nokian Hakkapeliitta) дороже.

Ford Focus II считается автомобилем сравнительно надежным, хотя болячки и дорогостоящие ремонты случаются и с ним. Не лучшую репутацию заслужили капризные моторы 1.8/2.0 л Duratec, страдающие как от электронных глюков, так и пресловутых проблем с блоком дроссельной заслонки. Меньше мороки с 1,6-литровыми моторами, хотя модель с регулируемыми фазами газораспределения (Ti-VCT, 115 л.с.) иногда подкидывала сюрпризы именно за счет гидравлического механизма изменения фаз. Лучшая репутация у 100-сильной версии этого мотора без изменяемых фаз – именно такой двигатель и ставился на Focus с четырехступенчатыми «автоматами». Главное, поменять на 80-100 тысячах километров ремень механизма газораспределения (сам ремень стоит 2500, примерно во столько же обойдутся работы).

Четырехступенчатый «автомат» считается сравнительно надежным, хотя, если предыдущий владелец любил повыжимать из Focus все соки, может потребовать ремонта гидроблок – весьма недешевый узел (69 000 рублей).

Не относится к неубиваемым и ходовая часть, хотя замены обычно требуют не самые дорогие элементы, например стойки стабилизатора. Износу подвержены и ступичные подшипники. Нужно иметь в виду, что задняя подвеска у Focus независимая, и хотя жалоб на нее не так много, но ремонт, если все-таки потребуется, обойдется тысяч в 20 рублей. Кроме того, посторонние звуки может издавать рейка рулевого механизма – тоже весьма недешевый узел.

Поэтому при выборе подержанного Ford Focus проведите диагностику дорогих узлов: в первую очередь «автомата», рулевого механизма, двигателя и кузова. В остальном стоимость обслуживания Focus вполне среднестатистическая.

Стоит учесть, что лобовое стекло с подогревом – приятная опция, но стоит заметно дороже обычного. В случае с Ford Focus – 20-25 тысяч рублей.

Примерная стоимость популярных запчастей и расходников, руб.

* Стоимость дилерских запчастей. Данные предоставлены официальным дилером Lada, автосалоном «УралБЭСТ».

** Цены на запчасти по данным сайта Exist.ru (данные предоставлены компанией «SA-Регион»).

Более подробную информацию по Ford Focus II вы найдете в файлах для скачивания: «Зоны риска Ford Focus» и «Стоимость запчастей для Ford Focus».

Страховки, налоги, топливо

Обязательные расходы практически идентичны: стоимость ОСАГО, транспортный налог и расход топлива Kalina и Focus близки. Существенная разница набегает по страховке каско: в среднем за Focus просят примерно в два раза больше, чем за новую Kalina.

Сравнение налогов, страховок и расходов на топливо*

* Расчет носит ознакомительный характер и проведен для следующих условий: страховая стоимость – 480 тысяч рублей, водитель – мужчина, 30 лет, 12 лет стажа, проживает в Москве. Автомобиль Ford Focus (100 л.с.) приобретен 1 июля 2010 года, автомобиль Lada Kalina (98 л.с.) – 29 мая 2014 года. Противоугонное устройство отсутствует, сумма неагрегатная, без франшизы, ремонт на станции ТО по направлению страховой. Риски: угон + ущерб.

** – вычислены на основании паспортных данных о среднем расходе топлива для ежегодного пробега в 20 тысяч километров. Стоимость бензина АИ-95 – 32,6 руб./л.

Юридические риски

На вторичном рынке много автомобилей с «темным прошлым»: залоговых, угнанных или с проблемными документами. К сожалению, исключить вероятность их покупки на 100% невозможно. Например, в России до сих пор нет исчерпывающей базы данных автомобилей, находящихся в залогах у банков или ломбардов.

Популярность Ford Focus имеет оборотную сторону – автомобиль относится к угоняемым. По итогам 2013 года он занял седьмое место в списке любимцев угонщиков, причем в крупных городах (например, Москве и Питере) его позиции еще выше. При этом Lada традиционно лидируют в списках угоняемых машин, однако именно Kalina почему-то не пользуется особым спросом и не входит даже в двадцатку. На первых местах – «классика», «Самара», «Приора» и «десятка».

Задача покупателя – свести риски к минимуму. Невредно выяснить, сколько у автомобиля было владельцев, является ли продавец хозяином, есть ли оригинал (не копия) ПТС. Хотя сейчас этого не требуют, при покупке полезно снять автомобиль с учета в присутствии хозяина, чтобы при возникновении проблем аннулировать сделку.

Можно обратиться в специализированные фирмы, которые занимают юридической экспертизой подержанных автомобилей: за небольшую сумму они проведут анализ документов и «пробьют» машину по базам данных залогового имущества, например НБКИ.

Технические характеристики

За те же деньги

Выбор новых машин в диапазоне 400-500 тысяч рублей невелик. До полумиллиона рублей есть базовые версии бюджетных иномарок вроде Volkswagen Polo Sedan или Nissan Almera, однако комплектация будет небогатой, и есть вероятность, что дешевых версий не окажется в наличии. Основной спрос на бюджетные иномарки приходится на машины стоимостью 500-600 тысяч рублей.

За стоимость топовой Kalina можно посмотреть Renault Logan в комплектации с кондиционером, двумя подушками, АБС и аудиосистемой. Однако автоматических коробок для нового Logan пока не предусмотрено (впрочем, в продаже есть и прежний Logan/Sandero на «автомате»). Кроме того, пользуясь ажиотажем, некоторые дилеры накручивают на каждой машине порядка 50 тысяч рублей сверх прайсовой стоимости.

Не забудем и про старушку Daewoo Nexia (топовая комплектация – 361 тысяча) и новую Daewoo Gentra – перелицованный Chevrolet Lacetti узбекской сборки. В комплектации с «автоматом» Gentra стоит от 464 тысячb рублей.

Большой ассортимент предлагает вторичный рынок: некоторые варианты – в таблице ниже.

Резюме

Преимущество Ford Focus наблюдалось в двух дисциплинах: эргономика водительского места и управляемость. С точки зрения комфорта, динамики разгона и практичности автомобили оказались близки, а по приспособленности к плохим дорогам Kalina переиграла всеволожского «иностранца».

Обязательные расходы на автомобили (страховки, топливо) также близки, однако для Ford дороже страховка каско и запчасти. Kalina пользуется преимуществом трехлетней гарантии, но ей до сих пор досаждают мелкие недоработки.

Современные Kalina не дают послабления иномаркам по уровню комплектации, а импортные компоненты, как коробка «автомат» и система стабилизации, определенно пошли ей на пользу. Плюсы новой Kalina: меньшие риски «капитальных» вложений в первые годы эксплуатации, хотя по ездовым качествам, исполнению и продуманности в мелочах она все еще уступает иномаркам. Хотя и не так сильно, как раньше.

Благодарим автосалон «УралБЭСТ» и компанию «SA-Регион» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления