Поправки в закон об ОСАГО обнародовали. Правительство РФ хочет на законных основаниях ввести определенный порядок обжалования действий или бездействия страховщиков: водители смогут выбрать удобную для себя компенсацию ущерба своего автомобиля – либо деньгами, либо бесплатным ремонтом. К тому же обязанность рассчитывать ущерб от ДТП Правительство возложит на Центробанк.
Если раньше право выбора произвести ремонт авто или выплатить компенсацию владельцу предоставлялось страховой компании, то в скором времени автолюбитель сможет сам это решить. То есть, всем компаниям придется заключить договоры с автосервисами, которые бы принимали машины после дорожных инцидентов. При этом компания обязана в течение 20 дней отправить пострадавший автомобиль на ремонт, а автосервис обязан в установленный срок произвести ремонт. Кстати, даже если страховая компания не оплатила этот ремонт, автосервис все равно обязан выдать транспортное средство владельцу и уже потом разбираться со страховщиками.
Еще один тонкий момент касается лимита денежной выплаты ущерба. В обсуждении поправок к законопроекту рассматривали вопрос увеличения страховки до 400 тысяч рублей. Данное изменение должно было начать работать уже с 1 июня, но пока всё в стадии разработки.
«На данный момент самое большее, что вы можете получить после ДТП – это 120 тысяч рублей. А потом сами отвезти свою машину в автосервис. Мы выплачиваем только деньги», – прокомментировал один работник архангельской страховой компании.
Ранее, когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», Министерство транспорта должно было разработать единую схему оценки ущерба для разных дорожных аварий. Но уже на протяжении 10 лет определенной денежной таблицы нет, поэтому водители, попавшие в ДТП, часто не могут покрыть своей страховкой ремонт авто.
Кстати, методики по расчету страхового ущерба в России существуют, но их пять и все они разные. Поэтому, когда страховщики назначают сумму ущерба, они ориентируются на эти пять методик, так, у автовладельцев возникают претензии к ним. Доходит до судебных тяжб. Все автомобильные дела тянутся очень долго, и отсуживают приемлемую сумму страховых выплат лишь единицы водителей. По мнению Российского союза автостраховщиков, нужен именно единый документ, где был бы прописан в денежном эквиваленте каждый случай ДТП.
Создание единого документа оценки ущерба – вот основная поправка, требующаяся уже долгое время закону об ОСАГО. Возможно, Центробанк станет своеобразным посредником между страховщиками и автовладельцами. Его сотрудники по определенной методике будут рассчитывать учет износа деталей авто и перечень стоимости запчастей.
Другое, чего коснулись поправки в закон – это четко прописанные условия, по которым можно предъявлять претензии к самим страховщикам. То есть, не все положения закона о защите прав потребителей применимы к страховщикам. Теперь работников страховых компаний будут штрафовать только за несвоевременную выплату ущерба или за несвоевременное информирование пострадавшего о выплате или отказе в ней. Значит, недовольные автовладельцы и их юристы не смогут через суд выбивать огромные штрафы со страховщиков.
Фото: Фото с сайта Loresh.com.ua, Инфографика Эдуарда Фадюшина