Лето – это пора велосипедного «бума» в Архангельске. Но в этот период по статистике ГИБДД происходит наибольшее количество аварий с участием двухколесных. Все это от того, что в нашем городе нет никакой инфраструктуры (дорожек, стоянок) для велосипедистов. Возникает вопрос: по дороге или тротуару все-таки ездить велосипедисту?
Недавно в Правила дорожного движения были внесены новые правила для двухколесного транспорта. Самое главное изменение коснулось именно его передвижения – теперь все велосипедисты должны передвигаться только по специальным велодорожкам. Но где в Архангельске вы их видели?
Пока в городе наблюдается только две велодорожки – частично на Набережной Северной Двины и пешеходная тропа вдоль Ленинградского проспекта. Они существуют, но не пользуются популярностью, потому что велодороги должны существовать непрерывно и везде. А так, прерывать свой веломаршрут на полпути из-за стоящего впереди здания никто из рулевых двухколесных не согласен.
Директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг» Елена Сваткова утверждает, что огромные инвестиции для создание велоинфраструктуры в Архангельске не нужны.
«Иногда нужно просто опустить резко приподнятый бортовой камень и сделать плавный проезд, чтобы можно было спокойно передвигаться на двухколесном. Кстати, такие проезды были бы удобны и для женщин с колясками, и для людей с ограниченными возможностями. С одной стороны, все эти процессы можно объединить в один и создать условия для немоторизированной мобильности в городе. Потом останется только установить правила игры, чтобы ни пешеходы, ни велосипедисты, ни женщины с колясками не мешали друг другу», – отмечает Елена Сваткова.
Всем архангелогородцам желательно пересаживаться на велосипеды, потому что он дает такие преимущества, как мобильность, свобода и сохранения здоровья. Также велосипед – экологически чистая мобильность для города.
Отметим, что Архангельск вливается в мировой велосипедный тренд, хоть и чуть погодя.
Достаточно посмотреть хотя бы на то, сколько у нас продается хороших моделей велосипедов, которые не стали бы завозить, если бы не было потенциально хорошего рынка продажи транспорта. Да и сам Архангельск пригоден для велосипедизации: неплотная застройка зданиями, ровный ландшафт.
Мы неизбежно идем к тому, что количество велосипедов в нашем городе станет больше, как и количество аварий с их участием. Решить эту проблему не так уж и сложно – нужно просто обдумать и создать цивилизованные условия для передвижения велосипедистов.
«Я катаюсь на Сульфате, где живу. В город даже не выезжаю, потому что боюсь интенсивного дорожного движения. Особенно страшно передвигаться по Маймаксанскому шоссе – там вообще ничего нет, только автомобилисты-шумахеры. На Сульфате хотя бы поток машин меньше, поэтому не так страшно кататься», – поделилась велосипедистка Анастасия Савоста.
А пока в городе автомобилисты берут верх над велосипедистами, ведь если произойдет столкновение, то, безусловно, в нем пострадает незащищенный рулевой двухколесного транспорта. Исходя из этого, любой здравомыслящий велосипедист сегодня поедет по тротуару, мешая пешеходам, нежели выскочит на свой страх и риск на проезжую часть.
Фото: Фото с сайта Аlkatrion.com, видео Александра ЧАЛКОВА, монтаж Светланы МАЛИНИНОЙ