Второй год жители Поморья, оказавшись на левом берегу Архангельска, наблюдают строительные подряды, день и ночь работающую технику. Ни для кого не секрет, что это строятся масштабные дорожные развязки.
Всего их будет четыре. Две из них пройдут около наиважнейших артерий города – Северодвинского и Краснофлотского мостов, они будут двухъярусными. «Работы ведутся на участке от посёлка Дорожников до железнодорожного моста, – пояснил ведущий эксперт дорожного хозяйства Упрдор «Холмогоры» Алексей Попов. – На этом отрезке строятся четыре транспортные развязки. Теперь здесь не будет поворотов налево, только направо. Это обеспечит безопасность дорожного движения». Все работы планируется завершить к февралю 2016 года. Ещё одна двухуровневая развязка появится на повороте к посёлку Васьково. Там будет вырыт тоннель, который значительно разгрузит поток.
Реконструкция Новодвинской развязки находится уже на финишной прямой, имеющуюся эстакаду удлинили вдвое. В районе поселка Зеленый Бор трасса расширилась до четырёх полос посредством возведения ещё одного путепровода. Известный экспериментальный подземный переход не только не собираются закрывать, а ещё и удлинят. Не пропадать же потраченным на его строительство 50 миллионам рублей. Модернизации подверглась и насыпная дамба через реку Цигломенку. Её укрепили, а дорогу также расширили до четырёх полос.
Несмотря на все дорожные модернизации за городом, городские дороги, в частности мосты, представляют печальное зрелище. «После переезда мне приходится ежедневно ездить на работу через Краснофлотский мост. Дорожное покрытие там настолько отвратительное, всё в ямах и выбоинах, что, откровенно говоря, пока добираюсь, пропадает всё желание работать», – говорит архангелогородец Андрей Попов.
В этом году был проведён ямочный ремонт на Железнодорожном и Краснофлотском мостах, особенное внимание уделили съездам с них. Естественно, этого было недостаточно. Поэтому дано поручение проработать механизм выделения дополнительных средств на ремонт «картами» – с фрезерованием больших участков и устройством нового покрытия под асфальтоукладчик на съездах с Краснофлотского моста, и целиком на разводной части Северодвинского моста. «В настоящее время рассматривается вопрос о передаче Краснофлотского моста в ведение ФГУ «Холмогоры», которое эксплуатирует трассу М-8, – отметил заместитель мэра по горхозяйству Святослав Чиненов. – Однако процесс передачи этого важного стратегического объекта достаточно длителен, и в 2015 году нам придется эксплуатировать его самостоятельно. Поэтому необходимы дополнительные средства на поддерживающий ремонт».
Несмотря на строительство масштабных развязок, проблема пробок перед Архангельском по-прежнему будет стоять очень остро. Всем понятно, что имеющихся мостов недостаточно, нужно либо строить новый, либо модернизировать имеющиеся. К слову, в этом году Северодвинский мост отмечает юбилей – ему 50 лет. И согласно нормативам, он отработал уже четыре срока эксплуатации. К тому же, наш Железнодорожный мост – самый северный разводной мост, и технологии его эксплуатации попросту нет. По оценкам специалистов, разводной механизм Северодвинского моста нельзя эксплуатировать при температуре ниже минус пяти градусов. Но в условиях круглогодичной навигации, он работает на износ уже 40 лет.
Время от времени до горожан доходят слухи, что с Северодвинского моста железнодорожные пути перенесут на новый, пока ещё не существующий мост, который должен появиться за бывшим ЛДК-2. Образовавшуюся третью полосу на Северодвинском мосту сделают реверсивой, т. е. меняющей направление по мере загруженности потока. Ориентировочная стоимость строительства нового моста – девять миллиардов рублей. Однако, в городском бюджете таких денег нет, и неизвестно, появятся ли они когда-нибудь.
Фото: Фото из открытых источников