Речь идёт о возможном запрете ввоза в Россию автомобилей стоимостью дешевле восьмисот тысяч рублей, произведённых в тех странах, которые ввели в отношении нашей страны экономические санкции.
Правительство Российской Федерации всерьёз взялось за поддержку российского авторынка. Депутаты еженедельно разрабатывают всё новые предложения, способные поднять отечественный автопром с колен. Напомним, уже появилась идея использования средств материнского капитала на приобретение автомобиля, а также идея пересадить госслужащих на отечественные авто.
Теперь Россия может запретить ввоз на территорию страны иномарок дешевле 800 тысяч рублей, произведенных в странах, которые ввели в отношении нее экономические санкции. Эту возможность прокомментировал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев: «Решение может быть принято на основании того, что Россия как член ВТО имеет право вводить временные ограничения, если существует угроза безопасности для собственного производителя». Депутат считает, что из-за сокращения авторынка, падения продаж российских автомобилей и политики Евросоюза и США российские власти могут «расчистить этот сегмент».
В связи с санкциями Евросоюза в отношении России компания Mercedes-Benz прекратила поставки одной из своих бронированных моделей. Какой именно – не уточнялось. Прекращение экспорта связано с тем, что такие машины из-за высокой степени защиты относится к продукции двойного назначения, т. е. той, которая используется в мирных целях, но при случае может быть использована как военная техника.
Инициативу также прокомментировал вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: «В сегменте рынка, где цена не превышает восьмисот тысяч рублей, большинство автомашин уже производится в России. Оставшаяся часть в основном экспортируется из Кореи и Китая. То есть рынок сильно не заметит изменений, так как в этом сегменте очень мало машин из Европы. Особой разницы не заметит и потребитель, в отличие от продуктового, автомобильный рынок очень эластичен. Я не думаю, что последует и повышение цен: машины сейчас продаются плохо и производитель вряд ли пойдет на такой шаг. А дилеры не имеют права повышать цены в принципе. И если на продуктовом рынке европейские товары занимают порядка 40 процентов, то на автомобильном рынке речь идет лишь о 15 процентах».
И всё же большинство потребителей надеются, что Россия не будет ограничивать ввоз автомобилей ценовой категории до восьмисот тысяч из Европы. Те запреты, которые сейчас уже введены, делаются для того, чтобы показать, что Россия не готова молча принимать санкции, а способна и на ответные меры. Европа этот горький урок уже уяснила. А идеи с новыми запретами – это уже инициатива отдельных депутатов. И это больше похоже не на заботу о потребителе, а на зарабатывание себе политических очков.
«Очень надеюсь, что эта депутатская инициатива не получит поддержки. От санкций в первую очередь страдает потребитель. А потребитель имеет право на выбор, который не должен быть навязан государством. Сейчас же идёт работа, направленная именно на это», – комментирует инициативу работник одного из автосалонов Архангельска Сергей Липаков.
Фото: Фото с сайта: total.kz