20 октября среда
СЕЙЧАС -1°С

Renault Sandero. Простота – страшная сила

Одного взгляда на новый Sandero достаточно, чтобы понять: он открещивается от своего простоватого предка и намерен сыграть по-крупному. Впрочем, внешность до некоторой степени обманчива...

Поделиться

Прежний Sandero был незатейливым, но честным малым, о котором бывшие владельцы склонны вспоминать в проникновенных тонах: дескать, крепыш, работяга. Одного взгляда на новый Sandero достаточно, чтобы понять: он открещивается от своего простоватого предка и намерен сыграть по-крупному. Впрочем, внешность до некоторой степени обманчива.

Интерьер первого поколения Sandero был даже самобытен, но эта самобытность, скорее, бесила. Я вспоминаю неудобную кочережку регулировки сиденья по высоте, отвесную центральную консоль и кнопку сигнала там, где ее найдет только фанат марки. А еще – съемную панель магнитолы Blaupunkt… Sandero, конечно, впечатлял на фоне тогдашних «Лад», но слишком навязчиво напоминал, что пусть он иномарка, но еще не совсем полноценная. Сэкономил – терпи.

А тут гляньте: цена осталась умеренной, а интерьер теперь не только более традиционный, но по качеству и дизайну вряд ли уступает салонам машин ценой этак 600-800 тысяч. Климат-контроль управляется забавной шайбой с «бегущими» огоньками в стиле Audi, рециркуляция перестала прятаться внизу панели, а сенсорный экран отвечает за аудиосистему, навигацию и настройки автомобиля. Круто!

Правда, версии с климат-контролем стоят от полумиллиона рублей, а интерьер машин с кондиционером на йоту проще (пример в галерее выше). И все равно это прогресс.

В самых дешевых Sandero появляются следы экономии: например полноценные дверные ручки уступают место выемкам, а вместо магнитолы обнаруживается «пустошь». И во всех комплектациях присутствует душок хорошо проклееной машины.

Остались и небольшие чудачества. Скажем, кнопка активации круиз-контроля обнаружилась на центральной консоли, тогда как основное управление – на руле. Но главное, что круиз-контроль теперь есть, как есть ESP, подогрев лобового стекла и парктроники. Да, новый Sandero практически не уступает серьезным иномаркам по уровню оснащенности.

Сохранены «слепые» кнопки подогрева сидений, по-прежнему не регулируется по вылету руль (в дешевых комплектациях – и по высоте), а управление магнитолой доверено пульту за баранкой. Но все это сущие мелочи, потому что теперь, садясь в Sandero, ты попадаешь в более дорогую машину, чем казалось снаружи. А раньше было наоборот.

Поделиться

Главный эргономический недостаток, на мой взгляд, – это сиденье. Оно симпатично выглядит, старательно держит нижнюю часть спины и полностью игнорирует верхнюю, что вкупе с высоковатой посадкой и размашистым шагом регулировки спинки по углу не позволяет полностью погрузиться в машину. Возможно, это индивидуальная непереносимость, но лично меня именно сиденье отвлекало в наибольшей степени. К остальному привыкаешь за полчаса.

Вот сцепление теперь не такое ватное, и я даже ни разу не заглох. Руль с гидроусилителем по-прежнему туговат на малом ходу, но эта зажатость облегчает микрокоррекции на большой скорости. Sandero – не размазня.

Рычаг коробки передач размашист и временами строптив, хотя сами передачи «залипают» вполне сносно. Педаль газа задемпфирована, от чего разгон кажется вяловатым, но если не лениться с передачами и поддавать жару, динамика 102-сильного мотора 1,6 достаточна: в светофорных гонках первыми не будете, но обычный поток обгоните без труда. И главное, теперь Sandero не осаживает тебя истошным криком при попытках загнать стрелку тахометра выше 3000 об/мин.

Едва привыкнув, начинаешь получать от Sandero если не удовольствие, то удовлетворение. Он все еще не эталон собранности, при этом автомобиль старательный. Он требует слегка присидеться к нему, после чего в характере появляется живость и стремление не выпасть из городского ритма, ведь хетч, в отличие от Logan, адресован горожанам.

И это чувствуется по подвеске – жестковата. Жаль, но убаюкивающей мягкости мегано-логанов здесь нет. Sandero так тщательно изучает дорогу на предмет всякой мелочевки, что задаешься вопросом: а не растерял ли он способности ездить по проселку, как старший брат? В принципе, не растерял, и на крупных выбоинах Sandero держит удар, пожалуй, лучше любой другой машины В-класса. Другое дело, что ты все равно этот удар чувствуешь, сбавляешь скорость перед рельсами и не стремишься влететь в каждую яму, как на Duster, чтобы еще раз восхититься возможностями подвески.

Поделиться

Сказалось ли это на управляемости? В целом Sandero неплохо держит траекторию и дает пусть не идеальную, но достаточную обратную связь. Может быть, на большой скорости его несколько подводит короткая база, создающая легкий эффект «козления», но в остальном управляемость делает честь бюджетной маломерке. ESP борется с заносами, что немаловажно в контексте «логановского» шасси: как известно, большинство машин на платформе B0 на резкие маневры реагируют избыточной поворачиваемостью.

К тому же, он не очень шумный. Не сказать, что тихий, но Sandero неплох даже по меркам небюджетного класса, по крайней мере на разумных скоростях. Шины поют не громче обычного, а мотор перестал солировать во время интенсивных разгонов.

При этом Sandero по-прежнему тесноват: места сзади для людей моего роста (180 см) впритык, багажник остался прежним (320 л). После смены поколений габариты изменились лишь с поправкой на новые бампера.

Анализ цен

Зато цена-то не изменилась, а если тщательно сравнить характеристики, то получится, что новый Sandero даже доступнее прежнего! Версия с мотором 1,6 (82 л.с.) и кондиционером обойдется в 459 тысяч рублей, причем АБС уже в базе.

Поделиться

Вероятно, основным спросом будут пользоваться версии ценой 500-550 тысяч: за эти деньги вы получите двигатель 1,6, климат-контроль, разнообразные подогревы, четыре подушки, усилитель руля, АБС, систему стабилизации, мультимедийную систему и так далее. Увлекшись, можно догнать цену до 580 тысяч за счет системы навигации и легкосплавных дисков.

Базовым мотором теперь является не привычный 1,4-литровый агрегат, а четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 л (75 л.с.). Кстати, Renault для солидности обозначает его индексом 1,2, потому что объем составляет «пограничные» 1049 кубических см. Впрочем, вряд ли такие моторы будут пользоваться популярностью: 84-сильный 1,6-литровый агрегат добавляет к цене всего 5000 рублей. «Автоматы» пока недоступны.

Но есть нюанс. Уже не в первый раз анонсированные цены на автомобиль не вполне совпадают с реальными, поскольку Renault не требует от региональных дилеров полного соответствия федеральному прайсу. К цене обычно добавляется стоимость доставки до региона и не только. Собственно, назвать точную цену на Sandero «на местах» нам не смогли, но, для сравнения, в некоторых регионах Renault Logan стоит на 50 тысяч дороже, чем заявлено в общероссийском прайсе. И вряд ли ценовая политика Sandero будет мягче. Поэтому перед покупкой обязательно уточняйте цену реальных машин в вашем регионе.

Поделиться

Renault Sandero построен на платформе B0, которую делит с новым Renault Logan, Nissan Almera, Renault Duster, Nissan Terrano и Lada Largus. С весны 2014 года Renault Sandero производится на АВТОВАЗе бок о бок с Almera, Logan и Largus. Уровень локализации приближается к 80%.

Резюме

Если абстрагироваться от подобных наценок, Sandero выглядит серьезной заявкой на лидерство по цене/качеству. Он остался простым, но перестал быть простаком. Он избавился от целого вороха минусов, но сохранил большинство плюсов. Он изменился, оставшись самим собой. Простота – это страшная сила.

Благодарим автосалон «Урал» за помощь в подготовке материала.

 

Результаты опроса

Фото: Фото Артема Краснова, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...