Министерство внутренних дел Российской Федерации предлагает вернуть штрафы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Они были отменены 1 сентября прошлого года и фактически это узаконило езду по улицам городов со скоростью 80 км/ч.
При этом нужно понимать, что даже если не предусмотрен штраф за движение по городу со скоростью 80 км/ч, то оно всё же не столь безобидно. В случае ДТП виновным будет признан именно тот автомобиль, который ехал со скоростью более 60 км/ч (при отсутствии вины другого).
Сейчас, чтобы получить минимальный штраф, нужно превысить допустимую скорость более чем на 20 км/ч. С 1 сентября 2014 года уже возросли суммы штрафов по ряду нарушений. Депутаты же предлагают дополнительно внести поправки в 12 статью Кодекса об административных правонарушениях. И если Госдума их одобрит, то тогда появится новый вид наказания в размере 500 рублей за превышение скорости, но уже не от 20 до 40 км/ч, а от 10 до 40.
До прошлогодних поправок в КоАП превышение скорости на 10-20 км/ч каралось предупреждением или штрафом в размере 100 рублей. Однако судебные приставы вскоре перестали взыскивать и эту сумму, так как переписка между ведомствами обходилась дороже. Сразу после отмены штрафа стала наблюдаться отрицательная тенденция. Председатель общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов заявил, что после отмены наказания за превышение скорости до 20 километров в час смертность пешеходов выросла на 8%. По его словам, вероятность гибели сбитого на дороге человека зависит непосредственно от скорости движения автомобиля. При 60 километрах в час это 82% летальных исходов, при 50 километрах – 50%, а при 40 километрах – лишь 30%. «Мы ситуацию мониторим уже год, – сообщает Владимир Соколов. – Ещё в октябре 2013 года стало понятно, что количество аварий на пешеходных переходах растёт».
Однако инициативу поддерживают не все. Зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что в данный момент нет оснований утверждать, будто введение разрешения движения на 20 км/ч быстрее повлияло на аварийность на дорогах. Вернуться к обсуждению этого вопроса он предлагает только тогда, когда появится годовая статистика. Также некоторые парламентарии считают, что среди автомобилистов эта инициатива вызовет только раздражение.
Глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский уверен, что возможность ездить на 20 км/ч быстрее делает водителей даже более дисциплинированными. «При нашем качестве дорог ограничивать скорость до 90 км/ч, а рядом ставить видеокамеры – это издевательство над водителями. Водители не едут 130–150 км/ч (при разрешённых 110 км/ч), потому что понимают, что проще соблюдать разрешенную скорость. Ездить стало удобнее».
В Архангельской области за восемь месяцев этого года практически на 12% выросло количество ДТП, произошедших по вине водителей, не соблюдающих скоростной режим. Однако архангельские автовладельцы не очень довольны инициативой столичных депутатов. «ДТП чаще происходят по вине не тех, кто едет со скоростью 81 км/ч, а тех, кто летит со скоростью 181 км/ч. Главное, быть уверенным в своих манёврах, а это ограничение движения до 70 км/ч кроме озлобления автомобилистов больше ничего не даст. Лучше депутатам сконцентрировать силы на поиске средств на ремонт дорог в стране, а не на разработку бессмысленных поправок к законам», – считает архангельский автомобилист Евгений Романов.
Фото: Фото с сайта: www.balsas.lt