На российских дорогах вскоре вскоре введут «плавающий» скоростной режим, который будет зависеть от погодных условий. На федеральных трассах появятся электронные табло, где и будет обозначена максимальная скорость.
Классические дорожные знаки уходят в прошлое, на смену идут современные технологии. Сейчас на автобане разрешённая максимальная скорость составляет 110 километров в час и многие водители, игнорируя элементарные меры предосторожности, придерживаются её и в ливень, и в гололёд, и в снегопад, и в туман. В скором времени за такое «лихачество» начнут штрафовать. А пока специалисты разрабатывают скоростные режимы для каждой погоды
«Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло», – сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.
Информация на табло будет обновляться согласно данным метеопостов. На сегодняшний день их количество на федеральных дорогах составляет 645 постов. До 2020 года их количество планируют увеличить ещё на 480 единиц.
ГИБДД России по Архангельской области просят быть автомобилистов Поморья более бдительными. После непродолжительных заморозков началось потепление по всей области. Дневная температура начала повышаться до +3-6 градусов и выпадают осадки в виде дождя и снега. При этом ночные температуры падают до минус 2-7°, а на востоке области – до минус 12°. Такие температурные «качели» приводят к гололедице на дорогах. И если кто-то из автомобилистов ещё не «переобулся» в зимние шины – то он сам сильно рискует и представляет угрозу для других участников движения.
Также особую опасность представляет лёд на водоёмах. Поморские любители подлёдного лова уже успели обрадоваться и поймали первых рыбёшек, но стоит помнить, что в такую неустойчивую погоду выход на лёд очень опасен. Снизу пошёл процесс перемешивания более теплых глубинных слоев с холодным верхним. Действие юго-западного и западного ветра 5-10 м/с сделали лед рыхлым. Такой неоправданный риск может стоить жизни.
Фото: Фото с сайта Кuzdor.ru