Стабильное падение продаж, начавшееся в первом квартале 2014 года, приостановилось в октябре: рынок сократился чуть менее чем на 10% относительно 2013 года, и пока это лучший результат за последние месяцы (в конце лета падение приближалось к отметке 25%). Причем многие лидеры рынка, в частности Lada, KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Skoda, Mitsubishi в октябре 2014 года показали результаты на уровне прошлогодних.
Впрочем, вряд ли подобное оживление можно считать трендом на восстановление рынка. С одной стороны, продажи стимулировала начавшаяся еще в сентябре программа утилизации, которую многие дилеры дополнили собственными скидками. В частности, этим объясняются внезапные успехи АВТОВАЗа – главного бенефицианта программы.
А с другой стороны, спрос стимулировали негативные ожидания относительно уровня цен в следующем году. Многие полагают, что растущие курсы валют и экономическая нестабильность могут сделать иномарки 2015 года выпуска существенно более дорогими, поэтому стремятся воспользоваться предновогодней «щедростью» дилеров.