Конечно, столица Поморья не Москва и не Санкт-Петербург, масштабы наших пробок далеки от столичных. У нас нет того количества машин, которые сводят с ума жителей городов-миллионников, и у нас нет тех проблем с парковками, которые заставляют автомобилистов более крупных городов парковаться на детских площадках. Но у нас есть наши местные, пускай не такие огромные проблемы, которые несмотря ни на что нужно решать.
В последние годы Архангельск всё больше начинает напоминать столицу торговых центров. «Сердце» города лишается своего исторического облика, обрастая всё более модными и светящимися фасадами магазинов. Где магазины – там приток людей, где приток людей – там приток автомобилей, которые нужно где-то парковать. Пока что лишь один торговый центр в Архангельске догадался оборудовать подземную парковку, хоть как-то разгружающую автомобильный поток. Рядом с остальными же владельцам автомобилей придётся потесниться.
Мы решили составить сугубо субъективный рейтинг центральных улиц Архангельска, где парковка, не противоречащая дорожным знакам, мешает другим участникам движения.
5 место занял Троицкий проспект. У здания правительства Архангельской области крайняя правая полоса полностью забита в обоих направлениях. Та же картина наблюдается и за перекрестком с улицей Воскресенская. Автомобилисты паркуются в крайней правой полосе у магазина «Гарнизонный» ежедневно. Из-за этого страдает даже тротуар – в некоторых местах поребрик рассыпался. «Забитая» правая полоса в часы пик доставляют немало хлопот автомобилистам. Перегруженный транспортом Троицкий проспект буквально кишит старающимися обогнать друг друга автобусами. Ничего удивительного, что ДТП на этом участке дорог – не редкость.
4 место заняла улица неподалёку – Карла Либкнехта. «Троицкий пассаж», Драмтеатр, салоны красоты и административные здания неподалёку – делают своё дело. Некоторые особо экономящие время автомобилисты паркуются прямо на тротуаре, затрудняя движение пешеходов.
3 место занимает улица Нагорная, более точные координаты парковки – «рынок у Диеты». Учитывая, что в данном месте по одной полосе движения в каждом направлении, то полностью заставленная полоса со стороны рынка, значительно блокирует движение. Постоянно подъезжающие и отъезжающие автомобили, грузовики, подвозящие товар, спешащие покупатели, перебегающие дорогу в неположенных местах – могут довести до «белого каления». Кроме того, паркующиеся здесь автомобилисты полностью игнорируют требования правил дорожного движения – соблюдать пятиметровую дистанцию припаркованного автомобиля от въездов-выездов и пешеходных переходов.
«Серебро» по чести заняла улица Гайдара: от перекрёстка с улицей Нагорной до перекрёстка с Обводным каналом. Рядом идущая уже несколько лет стройка превращает тротуары в горы грязи. Сконцентрированные на одном «пятачке» несколько торговых центров, столовая, кафе, бизнес-центр и миграционная служба России заставляет улицу «ломиться» от припаркованных авто. Оборудованных стоянок и дворов для этого не хватает, поэтому автомобили стоят, загораживая выезд, пешеходный переход, занимают тротуары – и пешеходам, и проезжающим мимо водителям приходится с этим мириться.
Ну и золото занимает участок улицы Карла Маркса от перекрёстка с Троицким проспектом до Набережной Северной Двины. Огромный торговый центр, деловые центры, Кирха, а самое главное – 6-я гимназия, перекрывают улице воздух. «Я работаю как раз в этом месте, и что больше всего раздражает – так это приезжающие за детьми родители. Некоторые из них могут абсолютно спокойно поставить прямо в полосе свой автомобиль на аварийку и пойти за чадом в школу, абсолютно не заботясь о том, как будут выезжать другие», – рассказывает Наталья Морозова. Помимо этого, на перекрёстке с Троицким проспектом стоит знак, запрещающий в рабочие дни поворачивать на данный участок улицы Карла Маркса с 9 до 19 часов. Однако знак этот все игнорируют.
Фото: Видео Геннадия ВЕЦМАНА, Александра ЕСИПОВА