Правительство России издало ряд новых постановлений, касающихся правил дорожного движения. Одно из них относится к передвижению пешеходов, на одежде которых обязательно должны присутствовать световозвращающие элементы – фликеры.
Кажется, подобного постановления ждали сотни тысяч российских автомобилистов. Каждый из них сталкивался с проблемой, когда в тёмное время суток буквально перед капотом пробегал пешеход в тёмной одежде, едва различимый на дороге. До сих пор ношение фликеров было рекомендательной мерой, хотя в других странах эта практика давно и успешно работает.
Однако в постановлении говорится о том, что обязательное ношение светоотражающих элементов касается только тех пешеходов, которые передвигаются по обочине дороги вне населённых пунктов. В населённых пунктах выбирать, носить или не носить фликеры, пешеходы будут сами.
Данная часть поправок вступит в силу с 1 июля 2015 года. А ответственность за нарушение правил составит 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях.
Такая отсрочка для введения правила в действие обусловлена тем, что население к этому нужно подготовить. Так, для школ Архангельской области было закуплено 50 тысяч световозвращающих браслетов, их выдали всем школьникам Поморья с 1-го по 7-й класс. Но если дети легко принимают всё новое, то пожилым людям нужно донести, какую пользу световозвращающие элементы им принесут.
Кроме этого нужно серьёзно заняться обеспечением фликерами отдалённых деревень и сёл, ведь именно они больше всего в них нуждаются, так как чаще всего, чтобы попасть из пункта А в пункт Б, приходится идти по обочине автомобильных дорог. И, как показывает статистика ГИБДД, случаи, когда водители не замечают идущих по обочине людей вне населённого пункта – не редкость.
Как отметил глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, в России сейчас даже нет национальных стандартов на световозвращающие приспособления. В то время как в Европе они прописаны. Согласно им «фликер» должен быть виден на расстоянии 300 метров в дальнем свете фар и на расстоянии не менее 100 метров в ближнем свете. Требования эти были прописаны не случайно. Тормозной путь автомобиля, двигающегося со скоростью 110 км/час, превышает 100 метров. В России на дорогах вне населенных пунктов пускай скорость и ограничена до 90 км/час, но допустимое ненаказуемое превышение скорости составляет 20 км/час. Поэтому большинство водителей едет на скорости 110–120 км/час.
Ещё одна проблема заключается в том, что фликеров, отвечающих европейским стандартам, в России практически нет, нет у нас и своих производителей. Кроме того пока нет чётко прописанных стандартов, рынок может заполнить некачественный товар, который опять же не обеспечит безопасность пешехода.
Вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко уверена, что более тысячи российских предприятий готовы приступить к работе, но делать это не на склад, а под конкретный заказ. А пока возникает слишком много вопросов: кто будет заказчиком? Если обязать приобретать эти товары самих пешеходов и эту продукцию начнет заказывать торговля в расчете на спрос и сбыт, то одного нынешнего постановления правительства недостаточно. Нужны дополнительные нормативные акты для производства такой одежды.
Фото: Фото с сайта Novopolotsk.by