Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре выступила с заявлением, в котором обвинила производителей автомобилей и шин в недобросовестной рекламе. В частности, на пресс-конференции в Центре организации дорожного движения она заявила: «Мы покупаем некий автомобиль, оснащенный всеми современными свойствами безопасной машины. Эти свойства рекламируют сейчас все – от премиальных марок до дешевых. Но не весь автопарк делается из качественных материалов. Очень часто при покупке машины какой-то раскрученной симпатичной марки вы, по сути, покупаете кусок пластмассы. При превышении скорости на 20 км/час вы труп. Об этом автопроизводители не говорят. Компании, которые продают покрышки, об этом не говорят. Они не должны забывать, что формируют неправильную культуру поведения и вводят в заблуждение тех, кто потом оказывается на кладбище».
Громкие и не вполне конкретизированные заявления напоминают попытку самопиара: вероятно, слова госпожи Агре звучали бы убедительнее, если бы сопровождались исками на компании, повинные в недобросовестной рекламе или выпуске заведомо опасной продукции.
В целом помимо рекламных обещаний при выборе автомобиля и шин мы рекомендуем ориентироваться на независимые исследования. Например инструментальными тестами шин в России занимается издание «Авторевю», а рейтинги безопасности регулярно публикует европейская организация EuroNCAP и американская NHTSA.
Кроме того, любой адекватный человек должен понимать, что ничего безопасного не существует в принципе, а превышение скорости на 20 км/час может повлечь фатальные последствия вне зависимости от уровня безопасности конкретной машины или установленных на нее шин.