В Госдуме продолжают разрабатывать ужесточения к автомобилистам. Так, член комитета по транспорту, депутат Олег Нилов разработал следующую инициативу: пожизненно лишать прав водителей, которые в пьяном виде стали виновниками ДТП со смертельным исходом.
Изменения предложено внести в статью «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Сегодня за нарушение правил дорожного движения в нетрезвом виде, повлекшее смерть человека, виновник может лишиться свободы на срок до семи лет с лишением прав максимум на три года. Олег Нилов считает, что в таких случаях прав нужно лишать пожизненно, а также конфисковать автомобиль.
«Машина в данном случае становится орудием убийства. А орудие убийства необходимо изъять. Поэтому я также предлагаю конфисковывать автомобили в счет компенсации и выплат родственникам погибшего», – пояснил Олег Нилов.
Казалось бы, всё справедливо: если автомобилист лишил другого человека жизни, будучи при этом пьяным, то пожизненное лишение его водительских прав – мера не лишённая смысла. Но после оглашения данной инициативы у автопьяниц тут же появились свои защитники, сомневающиеся в эффективности таких жёстких мер. «Эти меры – постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата – и будет дальше ездить», – заявил автомобильный правозащитник Виктор Травин. По его мнению, куда рациональнее было бы заняться воспитанием гражданского общества, а не ужесточением наказаний. «Нужно заняться профилактикой. Возьмем США: если американец увидит своего друга, который пьяным садится в машину, он позвонит в полицию и предупредит, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил», – рассуждает правозащитник.
Действительно, в российской культуре не особо принято наушничать на соседей/родственников/друзей, пусть даже садящихся за руль после громкого застолья. Ведь, во-первых, «авось да пронесёт», во-вторых, «мне с этими людьми ещё жить», а в-третьих, «вдруг они что-нибудь мне или моим детям потом сделают». Но, если ждать, пока у нас вырастет ответственное гражданское общество, тысячи пьяных водителей погубят сотни невинных жизней.
За границей как раз-таки жёсткие штрафные санкции останавливают многих водителей от неразумных поступков. В Германии за проезд на запрещающий сигнал светофора можно заплатить до 360 евро, а за превышение скорости – до 480 евро.
В Канаде превышение скорости более 60 километров в час может обойтись гонщику в 10 000 долларов. А в Японии так и вовсе отвечать за пьяное вождение будут все совершеннолетние люди, в присутствии которых нарушитель сел за руль. Пассажир, едущий с нетрезвым шофёром, заплатит около 3000 долларов. Наказан будет даже бармен, наливающий посетителю, прибывшему на своих «колёсах».
«Если человек, который думает только о себе, о своём комфорте, садится пьяным за руль, а потом попадает в ДТП и по его вине гибнут люди, то он навсегда должен лишиться и транспортного средства и даже возможности сесть за руль», – считает читательница сайта 29.ru Милена Петрова.
Фото: Фото с сайта Visir.is