Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев 2014 года сократились на 11,6 процента – что составило 2 миллиона 221 тысячу автомобилей.
Жизнь как самих автомобилистов, так и людей, связанных с автомобильным бизнесом, становится всё сложнее. Дорожает бензин, повышается автомобильный налог, да и сами транспортные средства продаются не так активно, как раньше. В ноябре 2014 года продажи снизились на 1,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 229,4 тысячи единиц. По итогам года сокращение продаж на рынке на 12 процентов прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса.
Кроме этого, растёт и налог на автомобили, которые стоят более трёх миллионов рублей. Величина повышающего коэффициента зависит от стоимости автомобиля и его возраста. Самый низкий коэффициент – 1,1 установлен в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, сообщает Федеральная налоговая служба России по Архангельской области и НАО. В список «многомиллионных» авто вошли 187 единиц. Среди них такие марки, как Audi, Bentley, BMW , Jaguar, Land Rover, Lexus, Volkswagen и другие.
Конечно, большинство автомобилистов нашей страны отдают предпочтение несколько иным автомобилям, более дешёвым. «Россияне традиционно предпочитают бюджетные седаны, и это неудивительно, поскольку автомобили этого класса доступны и функциональны. Тем не менее, всё больше автомобилистов (часто из крупных городов) останавливают свой выбор на кроссоверах. Уже сейчас отрыв кроссоверов от седанов среди предложений о продаже новых автомобилей составляет всего 4%, а в скором времени его не будет вовсе. Причин тут несколько: проседание «бюджетного» сегмента вследствие ухудшения экономической ситуации в стране, плохое состояние дорог, запуск многими производителями доступных версий «городских внедорожников», желание водителей иметь просторный и универсальный автомобиль», – пояснил руководитель проекта Cars Mail.Ru Роман Цупер.
Вместе со всеми изменениями на автомобильном рынке меняется и цена на бензин. Естественно, чаще всего, в сторону повышения. Рост цен на бензин зафиксирован в 26 центрах субъектов Российской Федерации, в 13 центрах субъектов Российской Федерации отмечено удешевление бензина. Средняя цена бензина в Российской Федерации по состоянию на 1 декабря составляла 33,67 рубля за литр. Средняя стоимость бензина марки Аи-76 (Аи-80) повысилась до 30,31 рубля за литр; цена Аи-92 (Аи-93) выросла до 32,7 рубля. Бензин марки Аи-95 подорожал до 35,48 рубля, цена дизельного топлива выросла до 34,26 рубля за литр.
«Цены на бензин будут расти, – уверен представитель Федерации Автовладельцев России Дмитрий Золотов. – К сожалению, все завязано на долларе, а вы сами видите, что сейчас происходит с курсом валют. У нас в стране парадоксальная ситуация. Упали цены на нефть? Значит, обязательно «подскочит» бензин. Тогда как в мире все наоборот. И, к слову, даже если у вас нет своего автомобиля, рост цен на бензин в конечном итоге ударит по кошельку. Поскольку транспортные компании, перевозящие те же продукты питания, будут закладывать разницу в стоимость своих услуг. И в конце концов на прилавки попадут товары по новым завышенным ценам».
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщает, что цены на бензин и дизельное топливо в России из-за налогового маневра в 2015 году могут подняться максимум на 10 процентов. «Надеемся, что рост цен будет ниже при условии выполнения всех планов эффективной работы. Максимальный уровень будет не более 10 процентов», – отметил он.
Фото: Фото с сайта: Tgp.kz