Авто Цены на автомобили 2015. Страшно, еще страшнее

Цены на автомобили 2015. Страшно, еще страшнее

Первого рабочего дня 2015 года мы ждали с нетерпением и тревогой: сколько теперь стоят автомобили? Изучение новых прайсов и рейд по автосалонам оставил двоякое впечатление: стоимость некоторых моделей уже достойна книги рекордов, но есть предчувствие, что это далеко не предел.

Новый Peugeot 308 хорош – получил даже титул «Европейский автомобиль года». Но в России даже базовую версию оценили в сумму более 1 млн рублей

Квантово-ценовая неопределенность

Пока дилеры распродают оставшиеся запасы машин 2014 года выпуска. В новом году производство автомобилей на большинстве российских заводах стартовало 12 января, а ряд предприятий (например АВТОВАЗ и петербургский Ford) начнет работу с 19 января. Основные поставки машин 2015 года выпуска начнутся ближе к весне.

Единой ценовой картины нет, как нет, фактически, и внятных прайс-листов. Кто-то продолжает продавать машины по ценам, утвержденным еще в декабре, кто-то скорректировал их в начале января. При этом никто не берется с уверенностью сказать, когда и насколько изменятся цены в ближайший месяц или два.

Другой фактор неопределенности: ограниченное количество машин в наличии. Присутствие в прайсе заманчивой комплектации совсем не означает, что ее можно купить. Так, в нескольких автосалонах, где мы были, минимальная цена автомобиля гольф-класса из наличия составила не менее 900 тысяч рублей в средней комплектации.

Наконец, федеральные прайсы, публикуемые на сайтах официальных дилеров, все чаще не совпадают с реальной стоимостью моделей в автосалонах. Некоторые производители разрешили дилерам менять прайс, исходя из оперативной обстановки.

Вопрос цены в самом деле приобрел квантовый оттенок: пока не придешь в салон ногами, пока не узнаешь цену конкретной машины в конкретный момент времени, все рассуждения о цене носят лишь предположительный характер. Хуже того, убедиться в правдивости цены можно, лишь получив на руки купленный автомобиль и ПТС: читатели уже пожаловались нам, что ряд дилеров требует доплаты при выдаче автомобиля, причем хитро составленный договор разрешает это делать.

Lada Granta подорожала на 18 тысяч рублей

Сколько стоят машины?

Ниже мы приведем цены, но сразу оговоримся: ручаться, что в вашем городе вам предложат автомобиль именно по этой стоимости, мы не можем – причины изложены выше. Этот обзор нужен лишь для формирования общей картины, и не является советом, где и как купить машину подешевле.

Автомобили Lada подорожали умеренно. С 15 января стоимость моделей увеличится в пределах 7-13%, притом что АВТОВАЗ воздержался от корректировок прайса в декабре. Сильнее всего прибавил Largus – Lada с наиболее низкой степенью локализации. Теперь за пассажирские версии просят минимум 444 тысячи, а в целом цена изменилась на 46-68 тысяч рублей.

Базовая Granta стоит теперь от 311 тысяч рублей (в декабре – от 293 тысяч), Kalina – от 361 тысячи (было 331 тысяча). Разбухла стоимость Priora – 428 тысяч рублей минимум. Повышение цен коснулось и последних новинок АВТОВАЗа: так, Lada Kalina Cross стоит от 451 тысячи рублей.

Технически родственная Lada марка Datsun обошлась лишь косметической корректировкой цены: седан on-Do подорожал на 10 тысяч рублей (порядка 3%), а самая востребованная комплектация Trust (две подушки, кондиционер, магнитола) по-прежнему укладывается в 400 тысяч рублей.

Бюджетные иномарки подорожали сильнее. Согласно официальным прайсам Renault на 13 января, новый Logan с 82-сильным двигателем и кондиционером, аудиосистемой, одной подушкой безопасности и АБС обойдется в 528,5 тысяч рублей. Напомним, что весной за 515 тысяч можно было взять топовую комплектацию Logan: климат-контроль, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений, легкосплавные диски, парктроник, подогрев лобового стекла, а двигатель – 16-клапанный (102 л.с.). При этом дилеры Renault и раньше продавали автомобиль по ценам, превышающим официальный прайс (как минимум на стоимость доставки), поэтому в регионах ценник может быть выше указанного.

Nissan Almera остается самым вместительным седаном за свою цену

Nissan Almera по прайсу от 3 января стоит 614 900 рублей в комплектации с кондиционером, магнитолой, АБС, подогревом сидений, фронтальными подушками безопасности. Для сравнения: прайс от 20 декабря оценивал такую комплектацию в 548 тысяч. Топовая Almera с «автоматом» обойдется в 683 тысячи рублей.

KIA Rio с 1,4-литровым мотором и в пустой базовой комплектации укладывается в 505 тысяч рублей, но дилер, к которому мы обратились, предложил из наличия машины с 1,6-литровым мотором и средней оснащенностью: кондиционер, противотуманки, подушки, АБС, магнитола и т. п. Цена такой машины – 620 900 рублей.

Примерно в этих же пределах стоят предложенные нам Hyundai Solaris: в неплохой комплектации с подогревом лобового стекла – 620 тысяч.

Volkswagen Polo Sedan с 85-сильным мотором и без кондиционера обойдется теперь минимум в 519 тысяч, тогда как по декабрьским прайсам такая версия стоила около 470 тысяч. Комплектация с кондиционером и 105-сильным мотором теперь стоит от 578 тысяч.

Skoda продает остатки машин по прайсам, утвержденным 25 декабря, и Rapid с 1,6-литровым мотором, кондиционером, двумя подушками, аудиосистемой и подогревом сидений стоит около 655 тысяч рублей.

В гольф-классе повышение цен еще более ощутимо. Ford Focus по прайсу импортера с мотором 1,6 л (105 л.с.) стоит от 814 тысяч рублей, но из наличия нам предложили лишь оставшийся Focus с таким же мотором, кондиционером и аудиосистемой за 950 тысяч. Правда, машина имела ксеноновые фары (опция стоимостью 41 тысячу рублей). Skoda Octavia 1,6 МТ в средней комплектации Ambition обойдется от 862 тысячи. Opel Astra нам предложили только с пробегом (тестовая машина) в неплохой комплектации и ценой за 900 тысяч. На вопрос, можно ли купить базовый седан Astra по цене с сайта импортера – 830 тысяч – менеджер развел руками: такие машины будут уже 2015 года выпуска и ценник неизвестен.

Citroen C4 в базовой комплектации стоит от 993 тысяч рублей, в наличии были лишь машины дороже 1 млн рублей. Базовый Peugeot 308 нового поколения на сайте импортера оценили в 1,059 млн рублей, а версию со 150-сильным мотором и «автоматом» – от 1,345 млн рублей.

Привлекательными выглядят цены на базовый KIA Cee'd: с джентльменским набором опций и мотором 1,4 литра за него просят от 665 тысяч, однако в наличии таких версий нам не встретилось. Среднеукомплектованный Cee'd с мотором 1,6 литра обойдется как минимум в 714 тысяч рублей, если добавить «автомат» – 770 тысяч.

Более-менее конкурентоспособно стоят седаны С-класса российской сборки: так, за сумму 700-800 тысяч еще можно подобрать автомобиль вроде Citroen C4 Sedan, Peugeot 408 или Nissan Sentra. Последняя, для сравнения, подорожала в базовой комплектации до 732 тысяч рублей, тогда как во время осеннего дебюта оценивалась в 679 тысяч. В указанном диапазоне Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan предлагаются в средних комплектациях и со 115-сильными моторами.

Переднеприводный Opel Mokka скакнул с 775 тысяч до 1,01 млн рублей. Осенью за эти деньги предлагали полноприводный Mokka на «автомате»

Существенно подорожали кроссоверы. Так, базовый переднеприводный Nissan Qashqai стоит дороже 1 млн рублей с турбодвигателем объемом 1,2 литра. Версия с вариатором стоит от 1,117 млн, а полноприводная двухлитровая – от 1,355 млн рублей. Nissan Terrano оценили в 792 тысячи рублей, двухлитровый полноприводный – от 947 тысяч. KIA Sportage в базовой комплектации с начала года стоит от 914 тысяч, с «автоматом» – от 1,014 млн рублей, с полным приводом – 1,135 млн рублей.

Купить востребованные модели Toyota 2014 года выпуска уже сложно, поэтому дилеры принимают заказы на весну, причем прайс в данный момент еще не утвержден: по нашей информации, определенность наступит после 23 января. Не исключено, что повышение цен составит порядка 20%, и бестселлер марки Camry будет стоить от 1,2 млн рублей (цена не подтверждена).

Новая ценовая субординация

Если обобщить данные, диапазон до полумиллиона рублей – территория сугубо АВТОВАЗовских и родственных им автомобилей. Центр тяжести бюджетного сегмента сместился к 600 тысячам рублей, гольф-класс российской сборки стоит порядка 800 тысяч рублей, для импортируемых моделей базовая цена переваливает за 900 тысяч. Переднеприводные небюджетные кроссоверы в основном стоят дороже миллиона рублей, полноприводные – более 1,2-1,3 млн рублей. И снова оговоримся: совсем не факт, что вы сможете купить соответствующий автомобиль в указанном диапазоне цен. Все зависит от наличия машин и ценовой политики конкретного импортера или дилера, а также от времени обращения. Так, некоторые дилеры ждут очередной корректировки цен со дня на день.

А сколько будут стоить машины 2015 года выпуска? Сейчас об этом можно только гадать, потому что ситуация с курсом валют остается неопределенной. На день написания статьи доллар обновил рекорд рублевой стоимости на отметке 65, а евро подорожал до 74 рублей. Курс йены, несколько снизившийся в декабре, также вырос. Курс доллара с летних минимумов подскочил более чем на 90%, курс евро и йены – на 60%.

Неопределенность валютных ставок осложняет формирование прайсов на 2015 год: большинство компаний находится в процессе принятия решений. Производители могут избрать разные стратегии: кто-то сделать ставку на увеличение рыночной доли за счет сдерживания цены, кто-то постарается остаться в прибыли, потеряв в объемах продаж. В любом случае, растущие курсы валют сильно ограничивают свободу производителей, особенно в отношении импортируемых моделей.

В настоящий момент повышение цен на разные модели укладывается в диапазон 7-35%, но даже при нынешних курсах валют эта «накрутка» может оказаться недостаточной, когда речь пойдет о машинах 2015 года выпуска. Мы не исключаем дальнейшего роста цен к весне.

Дает ли российское производство иммунитет от колебаний курсов валют? Дает, но не полный. Рублевая составляющая в себестоимости иномарок колеблется в широких пределах. Так, для Renault Logan и некоторых соплатформенных автомобилей она достигает 80%. Для большинства бюджетных иномарок колеблется в районе 50%, а многие популярные модели, как Ford Focus, Toyota Camry или Hyundai Solaris, локализованы на 30-40%. Парадоксально, но себестоимость российского UAZ Patriot формируется за счет рублевой части менее чем на 50% (спасибо обилию импортных комплектующих), и даже исконные модели АВТОВАЗа примерно на 10% «состоят из валюты». Это значит, что колебания курсов отражаются на всех игроках рынка, просто в разной степени. Положение импортируемых моделей осложнено номинированием таможенных пошлин в валюте, поэтому даже модели с низкой степенью локализации имеют приоритет перед чистым импортом.

Стоит отметить, что на покупательской активности скажется и удорожание кредитов: так, в большинстве автосалонов нам предложили программу с процентной ставкой 25-36% (без субсидий) и порядка 14-20% для субсидированных кредитов.

Судя по всему, рынок ждет серьезный спад в первые месяцы 2015 года, вызванный не только существенным ростом цен, но и перегретым спросом в конце 2014 года. Возможно, главными выгодоприобретателями по итогам года станут АВТОВАЗ и близкие к нему марки (Datsun, Renault, Nissan), имеющие в арсенале модели с глубокой локализацией.

Изменится ли ситуация в течение года? Цена нефти расскажет.

Фото: Фото производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
458
ТОП 5
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления