В ГИБДД предлагают запретить молодым водителям (стаж вождения которых менее двух лет) буксировать транспортные средства. Проект представлен в Интернете для обсуждения.
Госавтоинспекция выдвинула для обсуждения ряд ограничений, которые предлагает ввести в отношении «зелёных» водителей:
запретить водителям мототехники со скромным стажем перевозить пассажиров;
запретить молодым водителям управлять транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
и, собственно, запретить молодым водителям буксировку других автомобилей.
Если первые два ограничения выглядят вполне логичными – недостаточная опытность может привести к плачевным последствиям, то ограничение в буксировке выглядит весьма странным. Неопытный водитель того же мотоцикла может не справиться со смещением центра тяжести, когда на него сядет пассажир. Запретить молодым водителям управлять транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, не имеющим соответствующей «корочки» – также выглядит разумным. А вот где набраться неопытным водителям опыта в буксировке – не понятно. Естественно, существуют определённые правила, которые нужно соблюдать беря на буксир, но ведь обучиться этому можно лишь «в бою».
В Советском Союзе подобный запрет существовал, но был исключён в связи со сложностью контроля. Так что же необходимо принимать во внимание не только «зелёному», но и опытному водителю, решившему буксировать транспортное средство на гибкой сцепке.
Длина троса должна быть от четырех до шести метров. Если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении может не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше – неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.
Чтобы пешеходы и другие автомобили не кидались между вашими автомобилями, лучше на тросе повесить яркую тряпку, сигнализирующую об опасности.
На буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом – аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем, сел аккумулятор), сзади автомобиля нужно закрепить знак аварийной остановки.
Правила гласят, что у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/час. В гололед буксировка запрещена.
Удобнее всего зацепить карабин на левой проушине буксировщика и на правой буксируемого автомобиля – так водителю заднего автомобиля будет удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
Когда вас собираются тащить на буксире, с помощью ключа включите зажигание, а потом поверните этот ключ на один щелчок назад. Так вы избежите блокировки руля.
Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось.
В момент трогания буксируемый автомобиль должен стоять на «нейтралке», стояночный тормоз опущен. Водитель тягача должен медленно начать двигаться на первой передаче; когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок, но тут же, не давая тросу провиснуть, плавно отпустить сцепление и добавить газ.
Переключать передачи буксировщик должен как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения.
Старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. Если же приходится снижать скорость, нажмите на тормоз так, чтобы машина ещё не начала торможение, но стоп-сигналы загорелись. Второй водитель в это время должен затормозить настолько, чтобы остановить и свой автомобиль и буксировщика. Это поможет сохранить трос в натянутом положении.
Перестраиваясь, помните, что ваша «длина» увеличилась втрое и вам нужен совсем другой, гораздо больший, радиус поворота.
Пассажиров при буксировке желательно посадить в первый автомобиль; вторая машина будет легче, а в первом автомобиле пассажиры, непрерывно поглядывая назад, могут сообщать водителю о поведении второго.
К слову, в первоначальном проекте программ подготовки водителей обучение буксировке предлагалось. Однако по настоянию министерства экономического развития его убрали, как утяжеляющее и, соответственно, удорожающее обучение.
Фото: Фото с сайта Avtomotoprof.ru