Все мобильные гаджеты, в том числе «умные» часы, и любую другую технику могут запретить использовать водителям в ближайшее время. Профильный комитет Госдумы усмотрел огромную опасность в мобильных устройствах, которыми пользуются во время движения. А Союз молодежи повысил градус обсуждения, всерьез предложив штрафовать водителей за курение в салоне личного авто. Насколько соответствует действительности угроза ДТП от одной эсэмэски и как собираются контролировать курильщиков – в материале Auto.29.ru.
Чисто технически запрет на использование телефона введен в России еще в начале века. Но прописан он таким образом, что очень трудно вынести наказание за написание sms или просмотр новостной ленты.
Статья КоАП 12.3 – «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей».
Чисто технически водитель не имеет права не только разговаривать по телефону без гарнитуры, но и писать сообщение или просто держать в руке разблокированный телефон. Но кого в последний раз штрафовали за такое нарушение? А как быть, если телефон оборудован гарнитурой, но водитель пользуется им не для разговора?
Плюс ко всему – под запрет совершенно не попадают планшеты, смарт-часы или навигаторы, которые также часто требуют ручного ввода, при этом не являясь телефоном. Все эти устройства, по мнению автора законопроекта депутата Лысакова, существенно отвлекают водителя от управления и провоцируют ДТП.
«Я как водитель вижу, что даже водители дорогих машин, где есть громкая связь, пользуются телефоном, занимая руку, отвлекая внимание и снижая свои водительские способности, – заявил в интервью РИА «Новости» главный куратор автомобильной тематики в Госдуме депутат Лысаков. – Это реальный запрет, который надо вводить. Это могут быть и «умные» часы, которые сейчас дают возможность принимать фотографии, сообщения, и смартфоны, и другие гаджеты. Это реально поможет безопасности. Многие по телефону не только разговаривают, поскольку у большинства уже не телефоны, а смартфоны, но и отправляют СМС, фотографии, продолжая управлять автомобилем, заходят на свои странички в Facebook, в Twitter. Вот что опасно! И то мы тут не добились должных успехов».
При этом депутат не поясняет – разрешат ли нам сидеть в соцсетях в пробках или все мобильные гаджеты попадают под запрет? Опять же неясно, как именно будут восприниматься устройства уже встроенные в автомобиль производителем, ведь даже на «Калине» присутствует мультимедиа-система с сенсорным экраном. Или такие гаджеты отвлекают от вождения меньше?
По прогнозам Лысакова, обсуждаемый закон будет принят «до конца текущего созыва Госдумы». Будем надеяться, что голос разума прозвучит, и все возможные ситуации будут законом учтены. Тем более, что этот самый «голос» все-таки иногда присутствует. Иначе в скором времени водителям могли бы запретить даже курение.
Союз молодежи, исходя все из тех же побуждений – «не отвлекать водителя во время движения» – предложил запретить курить за рулем. Было подсчитано, что за время, которое тратится на то, чтобы достать сигарету из пачки и прикурить, водитель не смотрит на дорогу примерно 15–40 метров. Однако в Госдуме посоветовали представителям Союза молодежи – для начала! – проанализировать статистику, а с курением бороться начиная с начальной и средней школы.
Редакция Auto.29.ru решила сразу предложить всем заинтересованным сторонам возможные варианты запретов:
запрет механической коробки передач, так как во время переключения внимание отвлекается на несколько секунд (особенно у неопытных водителей);
запрет на прогулки вдоль дорог в коротких юбках (ну, вы понимаете);
запрет на передвижение на редких и дорогих автомобилях (водители соседних автомобилей отвлекаются от дороги и пытаются определить марку);
запрет на рекламу вдоль дорог (впрочем, уже предлагали);
запрет на переднее пассажирское сидение (сидящий рядом спутник может отвлекать от дороги, показывая фотографии со своего телефона);
запрет на использование автомагнитол и радио (без комментариев – отвлекает же, и очень сильно!);
запрет на разговор с водителем (штрафовать пассажиров, которые осмелились начать разговор).
Как вы понимаете – список можно продолжать очень долго и концентрация таких вот «инициатив» будет только повышаться. Как говорит множество различных автоэкспертов, проблему надо решать не запретами, а соответствующим обучением вождению, чтобы водитель представлял на дороге меньшую опасность, чем сегодняшний выпускник любой автошколы. Даже с двумя телефонами в руках. Впрочем, автошколам также хватает внимания от парламентариев и, как ожидается, уровень обучения в скором времени станет выше.