Традиционный месяц для начала бурной деятельности у велосипедистов и байкеров Поморья – апрель. Но начавшаяся чуть раньше весна в этом году позволила вывести в свет из гаражей своих двухколёсных друзей чуть раньше – уже в марте.
К сожалению, открытие вело- и мотосезона не для всех началось успешно. Хоть ГИБДД не устаёт предупреждать водителей быть предельно осторожными, этой весной уже пострадал ребёнок. В городе Мирный травму получила шестилетняя Настя. Девочка на велосипеде выехала на нерегулируемый пешеходный переход и оказалась под колесами проезжавшей «Волги». Ребенок получил ушибы и ссадины и был доставлен в больницу.
Прошлый, 2014 год, тоже был для велосипедистов непростым. С их участием на дорогах Архангельской области произошло 44 ДТП, в которых один человек погиб и 43 получили травмы различной степени тяжести.
Для того, чтобы движение велосипедистов всех возрастных категорий сделать более безопасным, в прошлом году в 24 главу ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов» были внесены изменения. ГИБДД России по Архангельской области обращает особенное внимание на некоторые из них:
Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте от семи до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться (сойти с велосипеда) и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Велосипедистам запрещается:
управлять не держась за руль велосипеда хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; не перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Последнее правило очень любят нарушать неопытные велосипедисты, забывая, что пешеходный переход потому и назван пешеходным, что по нему нужно идти, а не ехать. Управляющий автомобилем водитель рассчитывает скорость движения по «зебре» пешехода, а не водителя другого транспортного средства. К данному пункту стоит относиться более чем серьёзно.
Также в ГИБДД отмечают, что 36,4% от всех происшествий с участием велосипедистов приходится на ДТП с участием несовершеннолетних. В 2014 году было травмировано 16 детей-велосипедистов, при этом 12 из них получили травмы по собственной неосторожности. Для сокращения количества ДТП с несовершеннолетними одной лишь работы ГИБДД будет недостаточно, каждый родитель должен самостоятельно проводить со своими детьми, имеющими велосипед, разъяснительные беседы. И, конечно, самостоятельно подавать хороший пример.
Фото: Фото с сайта Twitter.com