Авто Город Знаки? Нет, не соблюдаю

Знаки? Нет, не соблюдаю

Продолжаем тематику особенностей применения знаков. Первый знак, который соблюдать не обязательно – это знак «Движение без остановки запрещено», установленный на железнодорожном переезде, оборудованном светофором. По Правилам: «В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора».

Более того, по ГОСТ установка знака на переезде, оборудованном светофором, не предусмотрена. «Не верь глазам своим» – вполне уместный афоризм, если вы увидели светофор и знак одновременно.

Особо любознательным сообщаю, что два знака на случай выхода светофора из строя на переезде есть всегда, только хранятся они или у релейного шкафа, или в отдельном ящике при существующем помещении.

Второй знак, о котором идет речь, – знак «Ограничение максимальной скорости» со значением 5 км/ч.

Во-первых, максимальная скорость в «Жилой зоне» – 20 км/ч. Вспоминаем, что в «Жилой зоне»: «Пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги. Разрешены детские игры». И на искусственной неровности ГОСТами ограничение скорости менее 20 км/ч не предусмотрено.

Во-вторых, вы много видели спидометров, с первым значащим делением менее 20 км/ч? Дело в том, что двигатель на холостых оборотах вращается примерно со скоростью 800 об/мин. Меньше нельзя – заглохнет. За счет главной передачи (примерно 4:1) и за счет первой передачи (примерно 4:1) количество оборотов, передаваемых на ведущие колеса, можно уменьшить до 50. Колеса размером 165/70R13 будут проезжать за один оборот примерно 1,8 метра. Итого, скорость составит 5,4 км/ч.

Но движение на холостых оборотах – это издевательство над двигателем. Холостой ход для движения не предназначен.

Таким образом, знак с ограничением скорости 5 км/ч – чья-то отсебятина. Не в состоянии водитель соблюдать требование ограничения скорости, если спидометр не приспособлен для определения подобных скоростей.

В таких местах либо нужно запрещать движение транспорта совсем, либо вводить разумное ограничение скорости.

Примерными программами обучения водителей трамваев и троллейбусов описываются ограничения скорости в 5 км/ч. Для них установка знак с подобным ограничением возможна – физика электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания разная. Но попробуйте подключить маршрутный компьютер к двигателю вашего автомобиля, чтобы определять реальную скорость, и попытайтесь выдержать скорость 5 км/ч. Потом поделитесь впечатлениями.

На следующий знак обращаю особое внимание. За нарушение его требований грозит штраф от 3 до 5 тыс. руб.

Итак, вы подъехали на стоянку и увидели знак «Парковка» с табличкой «Инвалиды». Возникает вопрос: вся парковка предназначена для стоянки автомобилей, управляемых или перевозящих инвалидов, или можно где-нибудь все-таки приткнуться и «остаться при своих»?

Если вспомнить правильное название знака «Парковка (парковочное место)» и включить логику, то не может вся парковка, например, у супермаркета быть отведена для стоянки инвалидов.

Подтверждение находим в Строительных нормах и правилах, в которых приводится расчет, какое количество мест должно отводиться под парковочные места инвалидов в зависимости от площади парковки. И сразу же видим, что даже для маленьких парковок должно быть не менее одного такого места.

Более того, каждое из парковочных мест должно быть обозначено приведенными знаками и разметкой. Речь идет о разметке 1.24.3, дублирующей табличку «Инвалиды» на парковочное место.

Таким образом, мы пришли к первому выводу: если разметка, делящая парковку на парковочные места, нанесена, и под вашим автомобилем нет разметки «Инвалид», то никаких претензий к вам быть не может.

Остается ответить на вопрос, на каком расстоянии справа и слева от знака «Парковочное место» собственно это место и заканчивается, если разметка стерлась или скрыта под снегом?

Ширина парковочного места для инвалидов должна быть больше, чем у обычного автомобиля, например, чтобы человек мог пересесть из автомобиля в инвалидную коляску. Отсюда норматив на минимальную ширину – 3,6 метра, усреднено – 1,8 метра справа и слева от знака. 1,8 метра – это примерно ширина вашего автомобиля.

Таким образом, приехали на стоянку, отложили от знаков вправо и влево примерную ширину вашего автомобиля, и можете смело вставать за пределами парковочного места для инвалидов.

Пример обозначения каждого парковочного места.

На приведенной фотографии водители всех четырех автомобилей – нарушители. Видимо, они и не догадываются, что итоговая стоимость купленных ими в супермаркете продуктов может возрасти в несколько раз.

Попутно. Эвакуация автомобилей с мест стоянок, предназначенных для инвалидов, не предусмотрена.

И в заключении хочу рассказать об особенностях применения знака «Въезд запрещен». Данный знак может запрещать как въезд на прилегающую территорию, так и въезд на одностороннее движение навстречу основному потоку.

Видимость любых знаков по ГОСТ должна быть не менее 100 метров. Обеспечить такую видимость знака, который стоит за поворотом, – невозможно. Следовательно, чтобы после поворота водитель не поехал навстречу основному потоку, до поворота должны стоять знаки: предписывающие, запрещающие, особых предписаний, видимость которых будет не менее 100 метров. Въезд под «Кирпич» в данном случае повлечет наказание 5000 руб. штрафа или лишение от 4 до 6 месяцев.

Если подобных знаков до поворота нет, то заехав под «Кирпич» вы попадаете на прилегающую территорию, а не на одностороннее движение, что влечет штраф 500 руб. за нарушение требований знака. Аналогично и с выездом с прилегающей территории под знак «Въезд запрещен». Наказание – штраф в 500 руб.

Наказание должно соответствовать содеянному. И если инспектор пытается составить протокол после въезда на прилегающую территорию под знак «Въезд запрещен» как за движение навстречу одностороннему движению, то это – несправедливо.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления