Мэрия с правительством бесконечно препираются: одни просят денег на дороги, но не могут предоставить никаких гарантий, другие – не имеют на их выделение законодательных оснований. А между тем – ситуация в городе становится всё хуже.
Дошло до того, что вопрос «Когда уже в Архангельске появятся дороги» является одним из самых популярных – 16 апреля на него в прямом эфире должен ответить Владимир Путин. Хочется надеяться, что он не только пожурит местную власть, но и, наконец, разберётся в этой ситуации.
А между тем вот картина того, как распределяются городской и областной дорожные фонды в 2015 году.
Отчётливо видно, что автовладельцы области вложили (в виде транспортного налога и акциза на бензин) 3,8 миллиарда рублей, а на ремонт городских дорог архангельские автомобилисты получили 97 миллионов рублей. Насколько это справедливо, если четверть автомобилей области зарегистрирована в Архангельске? Да и гости из области любят регулярно к нам наведываться.
Губернатор Поморья Игорь Орлов, в свою очередь, восклицает: «Вдумайтесь, в 2008 году выделили более миллиарда рублей на ремонт дорог в Архангельске. Где они? Покажите мне эти дороги!». По мнению главы региона, выделение средств без взвешенных обоснований, каким образом будут тратиться деньги, не решит проблему. Ремонт дорожного полотна без приведения в порядок ливневой канализации ведёт не к развитию, а к разрушению улиц. Если неправильно разместить водостоки или выбрать неподходящие к условиям северного города строительные материалы, бюджетные миллионы в очередной раз будут «выброшены на ветер».
Нормативная потребность только на текущее содержание дорог Архангельска (включая их уборку в соответствии с ГОСТом) и выполнение требований 196-го федерального закона «О безопасности дорожного движения» превышает 1,2 миллиарда рублей. На текущий ремонт объектов дорожной инфраструктуры в столице Поморья необходимо более 1,5 миллиарда рублей, в том числе первоочередных – 370 миллионов рублей.
Выход из ситуации губернатор предложил позаимствовать у Тулы и Калининграда. Последний, к слову, на зависть ухоженный город, с более чем достойными дорогами. Игорь Орлов видит разрешение многолетней проблемы в следующем: «Привлекается крупная компания, способная выполнить работу в течение одного–двух сезонов, с которой подписывается концессионное соглашение. Затем инвестор самостоятельно привлекает кредиты, строит или ремонтирует магистрали по согласованному с муниципалитетом плану. А местный бюджет уже позже, в течение нескольких лет, рассчитывается за сделанные дороги. С подрядчиком заключается не просто контракт на строительство, а договор жизненного цикла на 10 лет. Именно такой подход нужен Архангельску».
Тем не менее сотни красиво сказанных слов не стоят ничего, пока в городе не будет сделана хоть одна улица. У архангелогородцев вообще не должны болеть голова, сколько денег из дорожного фонда куда направлено – этим занимаются люди с соответствующим образованием и получают за это деньги. Так не стоит ли уже сесть властям за стол переговоров и начать продуктивно решать эту проблему?
Фото: Фото с сайта Nnm.me