6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -18°С

Строительство дорог – на общественном контроле

Поделиться

Игорь Орлов инициировал создание группы по общественному контролю за качеством дорожных работ. Поручение главы региона стало итогом обращения северян к Владимиру Путину, которое прозвучало в ходе прямой линии с президентом РФ.

Лейтмотив жизни архангельских водителей – плохие дороги. На борьбу с властью, которая будто бы упорно не хочет замечать этого, брошены все силы. Дошло до того, что спокойные северяне вышли на митинг в марте, где изложили свои претензии, а также устроили автопробег, стараясь привлечь к проблеме как можно больше неравнодушных людей.

Поделиться

Сайт Auto.29.ru каждый сезон делает рейтинг самых плохих дорог не только в Архангельске, но и в Северодвинске. Однако комментарии жителей Поморья свидетельствуют о том, что приведённые в рейтингах дороги – не самые плохие: «чем дальше от областного – тем хуже».

Дошло даже до того, что архангельские автомобилисты, уставшие от безобразного состояния городских дорог, пожаловались самому президенту России, в ходе прямой линии с которым они спросили, возможно ли изменить ситуацию в столице Поморья, чтобы ежегодно асфальт не сходил вместе со снегом.

О том, как обстоят дела с областными и городскими дорогами, рассказал гость редакции сайта 29.ru – губернатор Поморья Игорь Орлов.

«Из трёх с небольшим миллиардов рублей на поддержание дорог в нормальном состоянии тратится около 2,3 миллиарда. Если не выделить этих денег – дорог просто не будет: заплатки, мосты, региональные дороги, их обслуживание, выравнивание после катаклизмов, канавы – это всё содержание дорог. Остаётся миллиард, который расходуется строго в соответствии с государственной программой развития дорожной сети Архангельской области. Ни одного шага в сторону – мы не отступаем.

Никакие копейки, которые если мы даже «перекачаем» из дорожного фонда в сторону Архангельска, проблемы не решат. Речь идёт о том, чтобы привести дороги Архангельска в достойный вид. Если мы не решим проблему качественных водостоков и материалов – всё это будет в очередной раз выброшенные деньги.

Я хочу иметь внятную программу и идеологию строительства дорог. Я взял и поехал в те города, где она есть: Калининград, Тула, Липецк. Поговорил о том, как решали проблему с дорогами в крупных муниципальных образованиях. Я готов делиться опытом, он не является секретным: привлекаются крупные компании, которые готовы выполнить работу в течение одного–двух сезонов. С ней подписываем концессионное соглашение, компания сама привлекает достаточно дешёвые кредитные ресурсы и делает дороги по согласованному плану. И потом местный бюджет в течение семи лет рассчитывается за работу. Причём подписывается договор не просто на строительство дорог, а контракт жизненного цикла на 10 лет. Дорога находится на гарантийном содержании целых 10 лет».

Что же касается создания группы по общественному контролю за качеством дорожных работ, то Игорь Орлов сообщает следующее: «К нам поступили необходимые документы, и мы готовы вместе с общественностью разработать программу совместных действий, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Если неравнодушные северяне будут контролировать ход проводимых на дорогах ремонтных и строительных работ, а также участвовать в их приёмке, мы обязаны поддержать эту инициативу людей! На мой взгляд, общественная инициатива по столь животрепещущей теме, как состояние дорог, только на пользу властям всех уровней. Будем рады всем, кто пожелает присоединиться к рабочей группе!»

Первое заседание рабочей группы Игорь Орлов назначил на 20 мая.

Фото: Фото с сайтов Arhcity.ru и 7x7-journal.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку