Российская автоиндустрия продолжает терпеть колоссальные убытки. По подсчётам экспертов, в марте продажа легковых автомобилей сократилась на 42,5% (по сравнению с прошлым годом), в апреле падение составило 41,5%.
Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что за четыре месяца 2015 года российский авторынок сократился на 37,7%, и в итоге было продано до 516 135 автомобилей. Отметка – 132 тысячи проданных авто в апреле – стала самой низкой точкой за десятилетнюю историю статистики «Автостата». Посоревноваться с этим может только 2009 год, но и тогда нижний порог достиг лишь 136 тысяч автомобилей.
Руководитель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер ни для кого не сделал открытия, заявив, что наблюдаемый провал в продажах напрямую связан с экономической ситуацией в стране. Все хорошо помнят, как обвал курса рубля в конце 2014 года спровоцировал ажиотаж покупок автомобилей – россияне попросту старались хоть куда-то вложить свои деньги, боясь потерять их вовсе. Ажиотаж спал, и автомобильный рынок – в простое.
Однако, как оказалось, не все находятся в плачевном положении. Так, например, дилеры марки Lexus заявили, что в марте текущего года они продали на 29% автомобилей больше, чем годом ранее. С чем это связано, объяснил заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов: «Экономическая ситуация в меньшей степени сказывается на премиум-сегменте. Такие автомобили покупаются не на последние деньги. Если на рынок выходит ожидаемая машина, спрос на нее будет».
Таким образом, больше всего в кризис страдают именно бюджетные марки автомобилей. Поэтому такие меры, как льготное кредитование и программа утилизации помогают хоть как-то держать рынок на плаву. Эксперты Ассоциации Европейского Бизнеса считают, что в 2015 году российский авторынок составит 1,89 миллиона автомобилей, а это на 24% меньше, чем в прошлом году.
Тем не менее, самым продаваемым на российском рынке остаётся АвтоВАЗ, реализовавший в апреле 22 859 автомобилей. На втором месте – KIA (реализовано 13 902 машин). Hyundai опустился на третью строчку с показателем 13 701 автомобиль. Далее идет Renault – автомобили этой марки выбрали 10 268 покупателей. А замыкает «пятерку» лидеров Toyota, реализовавшая без малого семь тысяч машин.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина