Авто Город Наказание должно быть адекватным

Наказание должно быть адекватным

Довелось в выходные посмотреть сюжет по телевидению, где убитые горем родственники погибшего в ДТП человека желали водителю-забулдыге всех кар и жалели, что для подобных отморозков нет пожизненного заключения. Вводить такую меру наказания в отношении водителей ни в коем случае нельзя.

В истории России был период, когда к педофилам начали применять высшую меру – расстрел, назначаемую также за убийство. В результате педофилы начали убивать своих жертв, и наказание для них смягчили.

Если сегодня для водителей-отморозков ввести пожизненное заключение, то нет гарантий, что они также не станут добивать своих жертв. Отсюда вывод: наказание должно быть адекватным содеянному.

Если в Уголовном кодексе существует хоть какой-то баланс между преступлением и наказанием, то в Кодексе об административных правонарушениях – полный бардак.

ПДД нарушать нельзя, и это не обсуждается. Но если государство решает наказать водителя за нарушение, то санкции должны соответствовать нарушению.

Сравним наказание за правонарушения, связанные с увеличением остановочного пути. Он складывается из пути за время реакции водителя и тормозного пути.

Время реакции водителя уходит на то, чтобы водитель: оценил ситуацию, принял решение о торможении, нервный импульс добежал до ноги, нога снялась с педали акселератора, переместилась на педаль тормоза, после чего выбирается свободный ход педали тормоза. Ни одна железяка в автомобиле за это время еще не начала работать. И лишь затем идет тормозной путь, то есть собственно замедление автомобиля. Если остановочный путь длиннее, чем расстояние до препятствия, то происходит ДТП. О каких нарушениях идет речь?

  1. Превышение скорости. Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь и, следовательно, остановочный путь. Большинство аварий происходит именно по этой причине.

  2. Болтовня по телефону. Очень отвлекает от дороги – человек уходит мыслями в тему разговора, теряя контроль. После разговора водитель на 1,5 секунды отключается от оценки дорожного движения совсем. Соответственно, время реакции увеличивается.

  3. Пьянка. Пьяный водитель дольше реагирует на возникновение опасности. Время реакции увеличивается, возрастает остановочный путь.

  4. Ослепление. При ослеплении среднестатистический водитель выпадает из дорожного движения на 8 секунд. Именно потому остановка при ослеплении по ПДД обязательна.

  5. Тонировка. Увеличение времени реакции водителя днем по различным оценкам от 0,1 до 0,7 секунды.

Для оценки перечисленных правонарушений вполне достаточно. Все эти нарушения аналогичны по своим последствиям, по своей сути. Сравним теперь наказания за правонарушения.

  1. Превышение скорости: от 500 руб. до одного года лишения права управления.

  2. Болтовня: либо полное прощение при разговоре с использованием гарнитуры, либо 1500 руб.

  3. Пьянка: от полутора лет лишения права управления со штрафом 30 тыс. руб. до 2 лет лишения свободы в недалеком будущем.

  4. Ослепление: 500 руб. Если речь идет не о дальнем свете, а о ксеноне, то при очень неблагоприятном стечении обстоятельств можно лишиться прав на год, и плюсом идет конфискация.

  5. Тонировка: 500 руб.

Из всех приведенных нарушений самое страшное – ослепление. Среднее время реакции водителя 0,8-1,0 секунды. И прекрасно видно, что оно возрастает в разы, не сопоставимые даже с пьянкой. В этом смысле ксенонщики намного страшнее пьяных водителей.

Перекос в наказании за пьяное вождение – следствие зомбирования для оправдания странной войны с зеленым змием. И в декабре прошлого года я высказывался категорически против ужесточения наказания за управление в состоянии опьянения.

Естественно, что все приведенные выше правонарушения должны наказываться примерно на одном уровне. И первое желание – ужесточить их до уровня наказания за состояние опьянения. Ни в коем случае!

Давайте вспомним, что целью административного наказания является предупреждение правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание должно быть таковым, чтобы водитель больше не нарушал ПДД. Если толпа требует за малейшую провинность ставить водителей к стенке – это противозаконно.

Наказание должно быть адекватным.

P.S. В 2008 году, когда вводили 1,5 года лишения права управления за пьяное вождение, я в первую очередь выразил сочувствие полицейским. Чем жестче наказание, тем агрессивнее к ним относятся водители. Я с содроганием жду 1 июля, когда за повторное вождение в пьяном виде водителей ждет очень суровое наказание – от 200 тыс. руб. штрафа до 2 лет лишения свободы. Пример 1, Пример 2.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
188
ТОП 5
Мнение
Вы это замечали? Показываем «деревянный Архангельск здорового человека»
Иван Митюшёв
фотограф
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Вы это замечали? Смотрите, какие необычные узоры исчезнут вместе с деревянными домами Архангельска
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления