В 2015 году на ремонт архангельских дорог область из фонда выделила 97 миллионов рублей – на треть больше, чем в прошлом году. Помог и городской бюджет, привнесший 17 миллионов рублей. На эти деньги собираются обновить 15 объектов, но «за бортом» остались и те улицы, которые уже просто кричат о помощи – ездить по ним невозможно.
Конечно, никто не спорит, что в первую очередь необходимо приводить в порядок те автомобильные дороги, которые находятся в центре города. Именно здесь концентрируется наибольшее количество машин, жителей и гостей города, которые оценивают Архангельск по его внешнему виду. Однако стоит свернуть с центральных улиц как начинается: неухоженные дворы, разворошенные урны, крысы, не пугающиеся людей, и дороги, по которым проехать можно лишь ценой автомобильной подвески.
Мы составили своеобразный рейтинг дорог окраин Архангельска, ремонт которым необходим уже не первый год. Однако власти упорно обходят вниманием эти объекты.
Пятое место заняла соломбальская улица Адмирала Кузнецова – без сомнения, это одна из самых важных городских «артерий», вдоль неё располагается множество магазинов, учреждений, по ней проходят автобусные маршруты. Однако сами автомобилисты жалуют её не особо: ямы, трещины, лужи. Последний раз улица видела ремонт в 2008 году, а это значит, что от него уже не осталось и следа.
На четвёртое место встала улица Лермонтова на Левом берегу. Ей повезло чуть больше, чем остальным: Лермонтова будут ремонтировать, но лишь небольшой участок – от подъёма на мост далее по Трудовой до пересечения с улицей Дружбы. На Лермонтова складывается ощущение, что ты приехал в глухую деревню, где руководство смогло потратиться лишь на бетонные плиты – асфальтом здесь и не пахнет.
Третье место – улица Малиновского на Сульфате. Ремонт здесь был четыре года назад, и это заметно: дорога страшно разбита. Мало того, здесь проходят автобусные маршруты, пассажирам которых можно лишь посочувствовать.
На втором месте снова Сульфат и центральная его дорожная «артерия» – улица Мостовая. В прошлом году дорога дождалась частичного ремонта, однако уже сегодня «залеченные» дыры снова выступили наружу. По всей протяжённости – глубокие ямы, самые опасные из которых бережно заложены кирпичами. Асфальт больше напоминает почву пустынь – дорожное полотно пошло глубокими разветвлёнными трещинами.
Ну, и возглавляет рейтинг улица Капитана Хромцова – единственная, ведущая на Экономию. Кажется, и ладно бы – городская окраина, людей там живёт немного, однако данная улица имеет стратегическое значение: она ведёт в порт. Соответственно, здесь постоянно ездят большегрузы, мучая своим грохотом местных жителей, да и дорога для таких больших масс не предназначена – полотно быстро приходит в негодность. Здесь конечная остановка многих автобусов, идущих через Маймаксу на Экономию. Несмотря на столь плачевное состояние магистрали, дорожники не растерялись и этим летом нанесли разметку прямо на ямы – хоть какой-то порядок. Общественники выиграли у мэрии суд на восстановление данной дороги, однако срок исполнения – до конца 2016 года.
«Проблема архангельских дорог вовсе не в том, что плохо или неправильно кладут асфальт, попросту в нашем городе абсолютно не работает система ливневой канализации. Воде некуда уходить, дорожное полотно зачастую находится выше обочин – образуются лужи, под ними трещины, затем ямы – и дороги рассыпаются. Укладывать новое покрытие год от года бесполезно, вода подмывает материал, и срок жизни такой дороги – максимум два года. Поэтому жить в таком климате, как наш, и не иметь толковой ливневой канализации – просто невозможно», – считает директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена Сваткова.
Фото: Видео Светланы Малининой