Ежегодно на восстановление автомобильных дорог столицы Поморья тратятся миллионы рублей. В этом году на ремонт 15 объектов пойдёт 114 миллионов. Средства немалые, но почему общее состояние городских магистралей год от года не улучшается, а некоторые дороги приходится ремонтировать каждый год?
Ситуация с автомобильными дорогами в Архангельске настолько натянутая, что даже спокойные северные автомобилисты вышли на митинг весной этого года и отправили наболевший вопрос президенту России. Основной вопрос на митинге был следующий: «За что мы платим налоги, где дороги?». Помощник депутата Госдумы Владимир Федоренко прокомментировал ситуацию следующим образом: «Исполнительная власть, живущая за счёт налогов, собираемых с граждан, исправно и в срок получает зарплату, но не выполняет свои прямые обязанности. Если чиновники не в состоянии навести порядок на дорогах, они либо должны научиться работать, либо сменить место работы».
А то, что власть не выполняет свои обязанности по содержанию архангельских дорог, ни у кого не вызывает сомнений.
Улица Северодвинская:
Улица Воронина:
Улица Нагорная:
Улица Чкалова – при том, что годом ранее на данном участке был выполнен ямочный ремонт:
А так наши дороги ремонтируют (Перекрёсток Поморская – Ломоносова).
«Кардинально ситуация с дорогами у нас не меняется. Что самое непонятное, динамика отрицательная все время, несмотря на то, что дороги ремонтируют, их с каждым годом появляется все больше и больше плохих. Лучше бы сделали один участок, пусть протяженностью два километра, но так, чтоб к нему больше не притрагиваться. Это было бы лучше, чем если 10 километров – которые через год опять придётся ремонтировать», – автодорожный активист Архангельска Константин Бутырев.
Из 550 км дорог Архангельска ремонта требуют более 90%, срочного ремонта – 400 км. Всё больше ДТП в столице Поморья происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Только за полгода по этой причине произошло 261 ДТП, в которых 24 человека погибли.
Директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена Сваткова считает, что причиной быстрого разрушения асфальтового покрытия на наших дорог является неудовлетворительная работа ливневой канализации. «Проблема архангельских дорог вовсе не в том, что плохо или неправильно кладут асфальт, попросту в нашем городе абсолютно не работает система ливневой канализации. Воде некуда уходить, дорожное полотно зачастую находится ниже обочин – образуются лужи, под ними трещины, затем ямы – и дороги рассыпаются. Конечно, это считается инженерной ошибкой. Укладывать новое покрытие год от года бесполезно, вода подмывает материал, и срок жизни такой дороги – максимум два года. Поэтому жить в таком климате, как наш, и не иметь толковой ливневой канализации – просто невозможно. Выход – полная перекладка системы водоотвода, но в бюджете таких денег нет. Нужно собрать полную информацию о состоянии канализации вдоль существующих дорог, провести инвентаризацию и только тогда создавать новый план – с новыми дорогами намного проще: лучше построить с ноля, чем переделывать.
Кроме этого, дороги страдают и от неправильной эксплуатации. Строились они по старым стандартам: 6-8 тонн на ось, сейчас же ездят машины намного тяжелее. Вследствие этого образуется колейность и трещины, в них скапливается вода. Плюс дорогу крошит нерегламентированное использование шипованных шин, ведь на них умудряются ездить даже летом! Допустим в Финляндии этот процесс согласован: время для «шипов» с 15 октября по 15 мая. За нарушение – штраф. Но как говорится, у дорог две беды – вода и политика».
Напоминаем, каждый житель Архангельска может сфотографировать яму на дороге, написать адрес, где эта яма появилась, и направить данные в группу «Дорог нет» в социальной сети «ВКонтакте». Далее по этим записям будут составляться обращения в ГИБДД для того, чтобы дорожные проблемы решались.
Фото: Vk.com/arhdorogi29, видео Кристины Полевой и Ивана Гало