Транспортная развязка на Новодвинск была запущена еще в октябре прошлого года. Пока это единственный объект на реконструируемом участке трассы М-8, выполненный на 75 процентов. За это время расширен путепровод, а также реконструирован въезд на эстакаду по направлению «Архангельск–Новодвинск». Все, что осталось здесь сделать, – это тротуары, освещение, разметку и барьерные ограждения.
Тем временем финансирование реконструкции трассы сократили в связи с экономической ситуацией. Весь годовой бюджет в 500 миллионов рублей уже израсходован. 22 мая во время встречи с президентом России Владимиром Путиным Игорь Орлов поднял вопрос о финансировании муниципальных дорог в Архангельской области. Он обратился с просьбой о выделении еще 800 миллионов рублей.
По сообщению ФКУ Упрдор «Холмогоры», в настоящее время идет реконструкция автомобильной дороги М-8 на участке в 13 километров, окончание строительных работ и ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2016 году.
При этом две новые полосы для движения транспорта неминуемо проходят через участки с огородами и жилыми домами. За дачную сотку дают 50 тысяч рублей, именно такую начальную цену выкупа земельных наделов, мешающих реконструкции трассы М-8, предлагают владельцам. Со слов начальника оперативно-производственного отдела по Архангельской области ФКУ Упрдор «Холмогоры» Алексея Бабицкого, власти готовы к конструктивному диалогу с жителями. Те, кто не согласен с ценой, вправе будут заказать независимую оценочную экспертизу. Сносу подлежат несколько десятков частных усадеб. По закону все верно: не отдашь сам – выкупят по суду. Оценка имущества будет сильно разниться: в расчет стоимости будут входить не только площадь участка, но и постройки, благоустроенность территории, а также многообразие садовых посадок.
В то время как трассу увеличивают до четырех полос, весь транспортный поток по-прежнему упирается в еще одну проблему – мост через Северную Двину. Один из жителей Новодвинска, регулярно посещающий Архангельск в связи с работой, говорит: «Хорошо, когда делают новые дороги и развязки, но решит ли это проблему пробок? У железнодорожного моста – нет, однозначно. Потому что сам мост и съезд с него в городе – это «бутылочное горлышко». А пока проблему узкого моста не решат, не решат и проблему пробок. А с учетом того, что этот мост нуждается в капитальном ремонте (когда-то он ведь начнется), нагрузка вся будет на Краснофлотский мост. И вот тогда заедешь в Архангельск в понедельник, а выедешь в пятницу».
По словам губернатора, традиционным способами (за счет расширения дороги, строительства многоуровневой развязки) проблему не решить, поскольку транспортный поток столкнется с железнодорожным мостом и инфраструктурой города, которая такой поток переварить не способна. Возведение нового моста через Северную Двину обойдется в 100 миллиардов рублей (без строительной сметы даже приблизительно оценивать сложно), срок – порядка пяти лет. Однако о строительстве моста ходят только слухи, ничего конкретного властные структуры не говорят.
Фото: Фото из архива группы компаний Rugion