Статья написана как каша из фактов, очень недоступным языком. Новичку - водителю от нее толку ноль. Пока человек на практике не поймет пределы сцепления колес с дорогой, не научится хорошо ездить. Еще очень сильно отличаются силы трения, качения, скольжения на разных типах покрытий и автомобилей с разным приводом.
Гость
16 июля 2015, 14:47
От покрытия зависит, а от привода нет
Гость
16 июля 2015, 15:01
чего тут непонятного? все это в школе на уроках физики проходят. если вы еще в начальной школе, не торопитесь, придет время, изучите, поймете.
Гость
16 июля 2015, 22:38
Гость
16 июля 2015, 14:47
От покрытия зависит, а от привода нет
Зависит, и очень сильно. Чего бы ради суперкары делались либо задне- либо полноприводными?
Гость
17 июля 2015, 10:02
Я не понимаю, чем мне, обыкновенному водителю, помогут все эти сведения? Поддержать диалог в высоколобой компании, разве что, и то не факт. То, что по-разному надо на тормоз жать в зависимости от массы ТС - установлено мной эмпирическим путем в первый месяц стажа.
Гость
16 июля 2015, 13:57
"Например, из нее следует, что усилие, передаваемое от двигателя на ведущие колеса, имеет предел. Если этот предел перейти, сильно нажав на педаль акселератора (в простонародье – педаль «газа»), то колеса будут бешено вращаться, а автомобиль останется на месте."
Странно, а я почему-то думал, что предел усилия, передаваемое от двигателя на колеса невозможно перейти. просто потому, что двигатель не может выдавать больше, чем может. Всё-таки не придумали ещё устройство с КПД больше 100%.
Гость
16 июля 2015, 15:07
этот предел называется коэф. сцепления, а не КПД. двигатель может выдавать хоть сколь угодно усилий, но в полезную работу это перейдет через трансмиссию и ограничится максимальным коэф. сцепления шин с дорожным покрытием, соответственно на льду оно будет очень мало...
Гость
17 июля 2015, 08:55
Гость
16 июля 2015, 15:07
этот предел называется коэф. сцепления, а не КПД. двигатель может выдавать хоть сколь угодно усилий, но в полезную работу это перейдет через трансмиссию и ограничится максимальным коэф. сцепления шин с дорожным покрытием, соответственно на льду оно будет очень мало...
Тогда причем тут связь двигателя с колесами? Статья написана кривым языком
Гость
17 июля 2015, 11:39
Всё правильно, хотя, может быть, не очень доступно написано.
Речь идёт не о максимально-возможном усилии двигателя, а о максимальном усилии, которое может быть использовано (передано им) в данных условиях, которое обычно меньше.
Гость
16 июля 2015, 11:21
Меня вот лично поразил вывод, оказывается груженный автомобиль имеет большую массу чем пустой, и соответственно останавливаться будет дольше....и значит на тормоза давить сильней надо?! Вообще бы не догадался....:)
Гость
16 июля 2015, 12:03
Просто у тебя 3 класса образования, а физику то в 5м изучать начинают. Смирись со своим слабым развитием, это судьба, детка.
Гость
16 июля 2015, 12:22
Гость
16 июля 2015, 12:03
Просто у тебя 3 класса образования, а физику то в 5м изучать начинают. Смирись со своим слабым развитием, это судьба, детка.
Понимаете, есть такие вещи, которые называются сарказм и ирония. Их вообще не изучают :))
Гость
16 июля 2015, 14:48
Гость
16 июля 2015, 12:22
Понимаете, есть такие вещи, которые называются сарказм и ирония. Их вообще не изучают :))
пффф, когда серого вещества недостаток, всегда можно прикрыться сарказмами. Молодец, у тебя получилось))))
колесо в верхней (и в любой другой) точке движется с той же линейной скоростью что и центр диска все время, а не в среднем
мгновенные скорости относительно мгновенных точек вращения интергируются, а не усредняются
Гость
16 июля 2015, 14:51
по вашему, пробежать круг по стадиону и пробежать вдоль напрямую по данному стадиону,- вы преодолеете равное расстояние? да все теоремы великой науки "математика" сложат перед вами головы...
по вашему, пробежать круг по стадиону и пробежать вдоль напрямую по данному стадиону,- вы преодолеете равное расстояние? да все теоремы великой науки "математика" сложат перед вами головы...
и какое же расстояние пробежала точка по окружности за один оборот и какое точка в центре колеса?
по вашему, пробежать круг по стадиону и пробежать вдоль напрямую по данному стадиону,- вы преодолеете равное расстояние? да все теоремы великой науки "математика" сложат перед вами головы...
и еще гений математики - точка на ободе покрышки движется по окружности, а точка в центре колеса по центру элипса - вот и получаются одинаковые расстояния за равное время
Гость
16 июля 2015, 11:31
разве торможение происходит за счет трения скольжения об асфальт?
Гость
16 июля 2015, 13:29
Только при заблокированных колёсах.
Гость
16 июля 2015, 14:58
пока в вашей голове не перестанет происходить трение серого вещества, вы не перестанете "тормозить"...
Гость
17 июля 2015, 06:33
Гость
16 июля 2015, 13:29
Только при заблокированных колёсах.
но это же не имеет ничего общего с обыденной реальностью. исключительный случай торможение с блокировкой я бы сказал.
ну и так из физики автору
Средняя скорость — это отношение длины пути, пройденного телом, ко времени, за которое этот путь был пройден
а не СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Гость
16 июля 2015, 11:48
Ну а это вообще перл: Вода – несжимаема. Попав в пятно контакта, она не позволяет колесу взаимодействовать с дорогой, коэффициент сцепления падает до нуля, и в результате получаем такое явление, как аквапланирование.
Смешно, надо запомнить...
Гость
16 июля 2015, 14:44
Гость
16 июля 2015, 11:48
Ну а это вообще перл: Вода – несжимаема. Попав в пятно контакта, она не позволяет колесу взаимодействовать с дорогой, коэффициент сцепления падает до нуля, и в результате получаем такое явление, как аквапланирование.
Смешно, надо запомнить...
ну давай, попробуй своим "перлом" сожми воду хотя бы чуток! чем умничать, в школе учиться надо было..., в пятне контакта шины с дорогой вода не может сжаться, но может быть выдавлена (на сколько это возможно) из пятна контакта соответствующим протектором шины, причем максимум может быть выдавлено ровно столько воды, сколько способен поглотить протектор шины, от сюда и вывод, что новые жины на мокрой дороге более устойчивы, нежели изношенные...
ну давай, попробуй своим "перлом" сожми воду хотя бы чуток! чем умничать, в школе учиться надо было..., в пятне контакта шины с дорогой вода не может сжаться, но может быть выдавлена (на сколько это возможно) из пятна контакта соответствующим протектором шины, причем максимум может быть выдавлено ровно столько воды, сколько способен поглотить протектор шины, от сюда и вывод, что новые жины на мокрой дороге более устойчивы, нежели изношенные...
а что если бы "сжимаемое вещество" попадало в пятно контакта эффект был бы другим? самолет сжимает под собой воздух и все равно летит - воздухопланирование по вашему, крылья новые или старые без разницы.
Гость
17 июля 2015, 11:19
Банальщина. Еще бы расписали взаимодействие ног с дорогой. Автор статьи конечно же считает себя гнием.
кроме того при скорости 100 кмч центра в верхней точке Точка будет тоже иметь линейную скорость 100 кмч, а 200 будет относительно мгновенного центра скоростей всего лишь, когда вертикальная составляющая вектора скорости этой точки равно нулю
Гость
16 июля 2015, 14:56
в статье написано, что одна и та же крайняя точка колеса, совершая движение по окружности, имеет в два раза большую скорость относительно точки центра колеса, движущейся прямолинейно. Или вы способны пробежать круг по стадиону, а потом этот же круг поперек с одинаковой скоростью за одно и то же время??!!
в статье написано, что одна и та же крайняя точка колеса, совершая движение по окружности, имеет в два раза большую скорость относительно точки центра колеса, движущейся прямолинейно. Или вы способны пробежать круг по стадиону, а потом этот же круг поперек с одинаковой скоростью за одно и то же время??!!
длина стадиона 2*Pi*R, поперек 2*R - так у вас получается?
в статье написано, что одна и та же крайняя точка колеса, совершая движение по окружности, имеет в два раза большую скорость относительно точки центра колеса, движущейся прямолинейно. Или вы способны пробежать круг по стадиону, а потом этот же круг поперек с одинаковой скоростью за одно и то же время??!!
ну а на будущее - походи по стадиону и померь радиусы в разных точках, может тогда придет понимание что ПОПЕРЕК у стадиона в разных местах будет РАЗНОЕ расстояние
Гость
17 июля 2015, 07:09
Присоединюсь к блондинкам: зачем мне заморачиваться этим? Ещё поразмышлять, как двигатель и трансмиссия работают. Вообще, похоже на прикольный вброс автора.
Гость
24 июля 2015, 19:30
Надеюсь, от вашей эмпирики никто не пострадал?
Гость
19 июля 2015, 09:38
Писать надо просто, внятно и познавательно:
Коэф сцепления колеса с дорогой это безразмерная величина от которой зависит стабильность и предсказуемость поведения автомобиля, величина тормозного пути и стабильность траектории на дороге. Зависит от
- темпрературы, чем холоднее тем он меньше (резина тверже),
- наружного слоя покрытия, если с прилепленными на битум мелкими камушками то 0,7-0,8; если просто гладкий асфальт то 0,4-0,5; если на асфальте отпотевание (тонкий слой битума) то 0,15-0,18; и вот насколько эти цифры отличаются настолько и различен тормозной путь автомобиля!!!!!! Значит при торможении по шумной и некрасивой поверхностной обработке тормозной путь будет 10 метров, а по измазанной битумом 40-50!!!
- сухости покрытия; на сухом в 2 раза больше чем на мокром и в 3 раза больше чем на покрытии в первую минуту дождя (потому что пыль уже намочило но не смыло дождиком),
- там где все тормозят (перед перекрестком) ниже чем там где просто едут
Гость
16 июля 2015, 10:49
Предвижу женские комментарии типа "оно нам надо?", "хочу знать только куда бензин лить" и т.п.
Гость
16 июля 2015, 11:46
Я про бензин не хочу. На заправке сами нальют. А вот к чему ваш неженский комментарий? Разве чтоб засветиться.
Гость
16 июля 2015, 12:17
Гость
16 июля 2015, 11:46
Я про бензин не хочу. На заправке сами нальют. А вот к чему ваш неженский комментарий? Разве чтоб засветиться.
Почему засветиться? Комментарии в интернете дают, чтобы высказать свои мысли Разве нет?
Гость
16 июля 2015, 15:48
Гость
16 июля 2015, 12:17
Почему засветиться? Комментарии в интернете дают, чтобы высказать свои мысли Разве нет?
И где мысли??
Гость
16 июля 2015, 12:05
сиди учебники читай лучше,а не форумы)))едюн))
Гость
17 июля 2015, 20:11
Это очень упрощенно. Есть курс теории автомобиля (изучают в университетах), там гораздо подробнее. Увод шин, радиус качения (а вы знаете, что радиус качения совсем не равен радиусу колеса?), момент сопротивления качению, коэффициент сцепления качению, зависимость коэффициента сцепления от различных параметров (тип поверхности, скорости качения, передаваемого момента), продольный и поперечный запас по коэффициенту сцепления, когда колеса становятся квадратными,и многое другое.
Гость
18 июля 2015, 12:42
Про квадратные колеса - это шутка?
Гость
20 июля 2015, 18:32
Гость
18 июля 2015, 12:42
Про квадратные колеса - это шутка?
При движении колесо не круглое нижняя часть имеет площадку. Отсюда и это выражение. Кстати в холодное время некачественная резина у грузовиков не сразу стает круглая. ТО место на котором она простояла ночь остается площадкой и при движении машина подпрыгивает
Гость
16 июля 2015, 18:28
На всех рисунках не хватает системы отчёта, иначе непонятны принципы относительности Галелея.
Гость
17 июля 2015, 08:57
Про относительность Пушкин придумал. Не искажайте факты.
Гость
17 июля 2015, 15:39
нормально написано-доступно. кому-то может и неизвестно было. Если знаете, что вы хотели нового вычитать?
Гость
16 июля 2015, 11:31
От сцепления мало что зависит. Большая зависимость от рук и головы. Я несколько зим ездил на летней резине и не разу не попадал в ДТП. Просто признайтесь себе, что у вас руки не из того места растут.
Гость
16 июля 2015, 12:14
ври больше.
Гость
16 июля 2015, 15:00
так ты резиной об дорогу тормозил, или руками?
Гость
16 июля 2015, 15:10
наплодили одних "менеджеров", теперь элементарных азов физики уже не понимают, раз такой бред в комментах изливают особо заумные личности...
Гость
17 июля 2015, 10:59
Юрий, судя по здешним комментам, следующая тема должна быть: "Физика. Математика. Снова в школу."
Сейчас-2°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -6
0 м/c,
768мм 93%Коэффициент сцепления