СЕЙЧАС +13°С

Водители автобусов терпят «адские» условия труда

Поделиться

Архангельские автобусы стали уже «притчей во языцех», и только ленивый их не ругает. Регулярно они создают аварийные ситуации, водители легальных маршрутов и «нелегалы» устраивают драки прямо на глазах у пассажиров. За шесть месяцев текущего года водители автобусов устроили 25 ДТП, в которых один человек погиб, ещё 28 получили травмы.

Наглядной картиной того, как «летают» архангельские автобусники, не замечая ни ям, ни неровностей дороги, стал случай, произошедший 16 апреля этого года. В самом центре города водитель автобуса, следовавшего по маршруту «1У», столь неумело проехал «лежачего полицейского», что сидящую пассажирку автобуса подкинуло вверх. Она почувствовала сильную боль в спине, медики диагностировали компрессионный перелом позвоночника.

О том, кто виноват в накалённой ситуации с архангельскими автобусами, водители или же рамки, в которые их загоняют перевозчики, мы решили узнать из первых уст, у бывшего водителя шестого маршрута, Игоря.

Подъём в пять утра, медкомиссия и выход на маршрут

Даже после того, как Игорь отказался от работы водителя знаменитого архангельского ПАЗа, он до сих пор встаёт в половине пятого утра – срабатывает привычка. День водителя проходит так: «Умыться, мало-мальски позавтракал, привел себя в порядок, проснулся в конце концов, в шесть утра нас забирает дежурный автобус, до которого мне ещё нужно было добежать (к слову, водитель дежурного автобуса просыпается ещё раньше). Дальше водители проходят медицинский осмотр, получают маршрут и выезжают на него. Два часовых перерыва на обед, обычно в первый перерыв я ездил домой, а во второй – спал в автобусе. И вечером, после сдачи транспорта механикам, едешь домой на "дежурке"», – рассказывает Игорь.

Зарплата в два раза меньше обещанной, штрафы, налоги

«В водители я попал следующим образом: искал работу и наткнулся на объявление с якобы бесплатным обучением на водителя категории D и неплохой зарплатой, естественно, я повёлся. Как выяснилось, после обучения нужно отрабатывать два года или платить неустойку в виде оплаты обучения. Зарплата оказалась в два раза меньше обещанной: штрафы, проценты, налоги.

Как и кондукторы, мы получаем процент от продажи билетов. Процент у водителей в два раза выше, чем у кондукторов. Тем не менее от обещанных 40% мы получали 25%, а наши напарницы-«бортпроводницы» – максимум 13%.

Конечно, существуют и «левые» способы заработка. Во-первых, сами кондукторы, с которыми срабатываешься, делятся заработком с «левых» билетов, в свою очередь, водитель предупреждает о контролёрах. А во-вторых, если назначили на «дежурку», опаздывающие на работу люди запрыгивают в автобус, платят, как положено за проезд, или иногда просто оставляют 50 или 100 рублей. Это всё полностью идёт в карман водителя».

За срыв выезда на маршрут – штраф

«Самые частые жалобы – это неудобные маршруты и расписание. Графики составляем не мы, но расписание рассчитано до минуты. Естественно, это всё без учёта срывов рейсов и пробок, которые могут возникнуть из-за аварий. Если автобус опаздывает на момент начала следующего рейса более чем на три минуты, то выезжать он не имеет права. К моменту уже следующего выхода он обязан быть на другой «конечной». Если, к примеру, я опоздал на ж/д вокзал на пять минут, то через 35 минут я должен быть на Кедрова. Рейс сорван. Если не успеваю – снова сорван и снова на ж/д. Плюс за это будет штраф, у нас очень «продуманная» система взысканий и наказаний».

Нетрезвых водителей за руль не пускают

«Если так случается, особенно после праздников, водителей с похмельем не допускают к маршруту и отправляют домой. За сорванный рейс – проценты в кассу. Если на одном из маршрутов слишком мало водителей – диспетчер их раскидывает, чтобы везде выходило хотя бы среднее число.

Конфликты на дороге происходят ежедневно. Кому-то не нравится, что по рации кто-то из моих коллег ругнулся матом, кому-то музыка кажется слишком громкой, кому-то слишком тихой. Водители автомобилей тоже не отличаются крепкими нервами. Однажды под вечер уже довольно вымотанный, работал пять дней подряд, я случайно подрезал иномарку. Несмотря на то, что я извинился «аварийкой», водитель решил меня проучить: не давая возможности объехать его, два квартала ехал с резким ускорением и торможением. Когда ему это надоело, он выскочил с битой на проезжую часть, подбежал к водительской двери и, громко ругаясь на неместном языке, объяснял, что я очень не прав.

При первой появившейся возможности я сбежал из водителей автобусов, так делают многие. Но немало людей и остаётся: привыкают к графику, бешеному ритму жизни – я выдержать не смог».

Фото: Фото Владислава Яковленкова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2