Поскольку ситуация в целом по стране не лучше, чем в Поморье, власти Белгородской области и РЖД предложили ужесточить ответственность за нарушение ПДД на железнодорожных переездах. В прошлом году штраф и так был увеличен с 500 до тысячи рублей, однако этого оказалось недостаточно. Вице-губернатор Белгородской области Валерий Сергачев на встрече с представителями РЖД заявил, что собирается направить в Госдуму предложение о повышении штрафа за выезд на ж/д переезд после красного сигнала светофора. По его мнению, наказание за данное нарушение должно быть идентично расплате за пересечение двойной сплошной линии разметки или езде в состоянии алкогольного опьянения.
Вице-президент по инфраструктуре РЖД Александр Целько, в свою очередь, предложил оснащать железнодорожные переезды системами фото- и видеофиксации, причём расходы на приобретение и установку оборудования РЖД готовы взять на себя. По всей России лишь 300 переездов оснащены видеокамерами, однако статистика по ним хорошая: количество нарушений здесь сократилось вдвое.
Пересечение железнодорожного пути вне переезда, на закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал железнодорожного светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на ж/д переезде влечет за собой наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, либо лишение права управления сроком до полугода. За повторное (в течение года) нарушение данной статьи предусмотрено лишение права управления сроком до одного года.
Госавтоинспекция Архангельской области напоминает:
Не принимайте решения о проезде через переезд перед приближающимся поездом, так как поезд внезапно остановить невозможно, даже применив меры экстренного торможения машинист остановит его лишь через 800–1000 метров.
На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но при еще открытых шлагбаумах не въезжайте на переезд, вы попадете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.
Фото: Фото ГИБДД России по Архангельской области