В Архангельской области продолжается масштабное строительство дорог. Только за три года в Поморье построено и отремонтировано 222 километра дорог и 38 мостов. Ещё в течение пяти лет будет возведено более 400 км дорог и отремонтировано более полусотни мостов.
Орлецам – новая дорога
Во-первых, повезло жителям посёлка Орлецы и близлежащих населённых пунктов – их территория подошла под критерии государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)», обеспечивающей транспортную доступность сельских населённых пунктов. Так, на подъезде к посёлку от автомобильной дороги Копачёво – Ичково – Ступино появилась добротная гравийная дорога длиной 4,3 км. Она обеспечивает круглогодичную транспортную доступность для 250 жителей, а также для населения соседних деревень.
Местные жители дорогу оценили по достоинству, ведь до этого здесь была просека и колея, проехать по которой в распутицу было практически невозможно. «Люди сюда стали ездить чаще, начали строиться, Орлецы оживают», – поделился впечатлениями местный житель Юрий Карелин. К тому же паромная переправа, доставляющая людей от Копачёво на противоположный берег, три раза в день ходит бесплатно.
Дорога обошлась без малого в 84 млн рублей. Строительство осложнялось тем, что до объекта нужно было через Северную Двину завозить строительные материалы и многотонную технику. «Имеющаяся здесь переправа выдерживает лишь до 15 тонн, этого нам было мало. Пришлось намораживать свою переправу», – поделился главный инженер фирмы-подрядчика Олег Стойка.
Перед открытием объекта его посетила комиссия ФКУ «Росдортехнология» и заключила, что дорога построена без нарушений, все требования по безопасности дорожного движения соблюдены. «Хоть строительство было и не очень простым, подрядчик с задачей справился, и, уверен, дорога будет стоять долго!» – считает заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников.
«В Архангельской области, с учётом её географических особенностей и больших расстояний, для участия в федеральной программе по данным критериям подходит ограниченное количество поселений. Ранее, благодаря программе, мы обеспечили транспортной доступностью пять населённых пунктов в Вилегодском районе. Надеемся, что с учётом пожеланий регионов правительство России расширит критерии для участия в программе, и список населённых пунктов Поморья в дальнейшем также вырастет», —пояснил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.
Чтобы и дальше обеспечивать доступность отдалённых территорий области, уже сегодня разработаны проекты строительства подъезда к деревне Боярской в Холмогорском районе и ещё к одному объекту в Верхнетоемском районе.
Стройка на трассе Брин-Наволок – Плесецк
Российское правительство поддержало инициативу врио губернатора Игоря Орлова о выделении средств на строительство трассы. Дорожники уже в 2015 году сдадут в эксплуатацию первые 12 км асфальтобетонной дороги в районе деревни Малиновка (участок 111–122-й километр). На сегодняшний момент пять километров трассы уже готовы под укладку верхнего, третьего, слоя, на оставшихся семи километрах продолжается подготовка основания. Кроме того, семь километров дороги проложат по новому маршруту, тем самым сократив 14-километровую дорожную «петлю» ровно наполовину.
Чтобы работы велись более оперативно, подрядчик ООО «Севзапдорстрой» в районе строительства развернул мобильный асфальтобетонный завод, который для сборки и разборки требует всего лишь 10 дней. «Начав работу лишь в середине июля, подрядчик выполнил уже около 40% от всего объёма работ. Согласно контракту, первые 12 км трассы должны быть сданы к 30 октября. И то количество техники, которое сегодня работает на объекте, а также настрой подрядчика демонстрируют, что задача будет выполнена», – прокомментировал увиденное Алексей Алсуфьев.
Фото: Фото автора