Авто Неопытных водителей обяжут ездить на малолитражках

Неопытных водителей обяжут ездить на малолитражках

Совет Федерации разрабатывает законопроект, который в дальнейшем предусматривает, что начинающие водители не будут иметь права садиться за руль автомобиля, мощность двигателя которого более 100 лошадиных сил.

Конечно, причиной разработки подобного законопроекта стала статистика, согласно которой начинающие водители в 1,6 раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. По данным ГИБДД, в январе-июле 2015 года в России произошло 9,9 тысячи аварий, совершенных водителями со стажем до трех лет. То есть примерно каждое десятое ДТП.

В Архангельской области с января по июль текущего года картина ДТП вырисовывается следующая:

Чтобы снизить риск попадания в ДТП, чиновники хотят ограничить новичков в выборе мощности средств передвижения. Так, водителям, чей стаж менее трех лет будет позволено ездить только на малолитражках.

В марте этого года МВД выносило на общественное обсуждение схожий документ, согласно которому предусматривалось введение ограничения максимальной скорости для неопытных водителей до 70 километров в час. С учетом поступивших предложений в новой версии законопроекта МВД дополнительно предлагает запретить новичкам садиться за руль во всех ситуациях, когда управление осложнено и опасно – буксировка автомобилей, перевозка пассажиров на мотоциклах и скутерах, управление грузовиками, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

При этом имеется и ряд исключений: например, для солдат-срочников, зачастую не имеющих опыта вождения в силу возраста. Ограничения не будут касаться автомобилей, принадлежащих Вооруженным силам РФ и другим силовым ведомствам, где водителями служат срочники.

«Я не очень поддерживаю мощностное ограничение. Это достаточно сложно администрировать. Я бы ограничил мощность мотоциклов для продажи неопытным водителям. Мощный байк – это практически орудие в руках новичка. Что же касается автомобилей, то запрет на ночную езду, ограничение на перевозку пассажиров – не более одного, как в некоторых странах сделано, и скоростной лимит для новичков – это актуально. В этом направлении мы можем продвигаться. Большое количество аварий происходит по вине молодых водителей. Пока у них нет рефлекторных навыков управления автомобилем, они опасны на дорогах. Но спешки никакой не будет. Нет необходимости принимать прямо сейчас. Над этим надо подумать, посовещаться с экспертами, с ГИБДД, все досконально обсудить», – прокомментировал законопроект первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Не поддерживают новую задумку и сами водители. «По-моему, подобный законопроект – полная глупость. Я, например, получила права пять лет назад, а приобрела машину и начала ездить только год назад. Получается, что по документам я была уже достаточно уверенным водителям, а по сути – "нулевая". И таких примеров знаю множество. Поэтому, какой толк будет от этого закона, – не понятно», – считает архангельская автомобилистка Кристина Кротова.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления