Авто Рубль заставил Honda пятиться из России

Рубль заставил Honda пятиться из России

Не успел отгреметь гул недовольства по поводу побега из России GM, как в медиапространстве появилась новость об уходе Honda и Acura. Правда, как утверждают сами японцы, сбегать из нашей страны они вовсе не собираются – «мы лишь меняем схему работы с дилерами». Что означает официальное заявление, попытаемся разобраться в материале Auto.29.ru.

Итак, в минувший четверг, 3 сентября, официальные дилеры японской автокомпании Honda и ее премиального подразделения Acura заявили о прекращении поставок автомобилей в Россию. То же касается мотоциклов и прочей техники, производимой ими. При это подчеркивается, что представительство компании в России останется – будет заниматься реализацией запчастей и сервисным обслуживанием. А почитателей марок Honda и Acura успокаивают тем, что новые автомобили приобрести они все же смогут. Правда, не по привычной схеме через автосалон, а по предзаказу. Дилер, по сути, будет выступать в сделке в качестве посредника. Так что шоу-румы, где можно было потрогать понравившуюся модель, опустеют. Забыть можно, судя по всему, и о тест-драйвах перед покупкой

«Речи об уходе из России не было, – сообщил на страницах «Газета.Ru» начальник управления продаж и маркетинга Honda и Acura в России Михаил Плотников. – В настоящее время Honda обсуждает с дилерами переход на новую схему работы. Если сейчас дистрибьюторы работают с Honda Motor Rus и получают автомобили только через эту компанию, то со следующего года, как мы предполагаем, они будут закупать машины напрямую из Японии по предзаказу от клиентов. Речь о прекращении поставок в данном случае не идет. Это касается модельного ряда Honda и премиального бренда Acura. В следующем году, как и планировалось, мы начнем продажи нового Honda Pilot. Проблем с его сертификацией нет».

Вот так и получается: речи о прекращении поставок нет, но без предварительного заказа и, соответственно, «железного» покупателя, новенькие Honda в Россию не поедут. Такое изменение в схеме продаж связано с нестабильной ситуацией на валютном рынке. Таким образом производится попытка снизить риски дилеров и хоть как-то обезопасить себя в сегодняшних экономических условиях. Надо ли говорить, что с начала 2014 года продажи Honda очень ощутимо, если не сказать болезненно, просели. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2014-го было реализовано на 78% авто меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 2742 штук против 12424.

Нельзя сказать, что эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы, сродни которому был довольно внезапный и резкий уход Opel и Chevrolet. В отличие от последних Honda российский рынок никогда не воспринимала как ключевой. Собственного производства, как и заводов по сборке «японок», в РФ нет. А значит, и огромного количества безработных заводских тружеников с так называемым «сокращением присутствия марки» не будет.

Сами же представители Honda Motor Rus заявляют, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, они продолжат развивать свое присутствие на российском рынке.

«За годы работы обладателями автомобилей Honda и Acura в России стали более 260 тысяч человек, и компания будет выполнять все свои обязательства перед клиентами, – заявили они в официальном комментарии ситуации. – В настоящий момент рассматривается возможность продажи автомобилей марок Honda и Acura по предзаказу, с возможностью заказа автомобилей дилерами напрямую через головной офис в Японии. Новая схема поставок автомобилей планируется в отношении 2016 года, в 2015 году компания продолжит работу в текущем режиме. Сервис, поставки запасных частей и гарантийное обслуживание не претерпят изменений даже после внедрения новой схемы поставок автомобилей».

Открытым остается вопрос, по какой цене россияне будут покупать по предзаказу авто японской компании. Будет ли составляться специально для наших соотечественников рублевый прайс-лист, или цена новенькой Honda будет рассчитываться в зависимости от курса валют на момент покупки?

Что касается General Motors, которые заявили об уходе Opel и массовых моделей Chevrolet в марте 2015 года: по некоторым данным, на российских складах осталось довольно небольшое количество машин. Точная цифра не озвучивается, однако по оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, она примерно сопоставима с уровнем месячных продаж данных авто. То есть, проще говоря, уже в октябре склады могут опустеть. Таким образом, к концу осени Opel и Chevrolet покинут российский авторынок.

Фото: Фото Aggie 11 с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления