Авто Осень: как не удариться в грязь лицом

Осень: как не удариться в грязь лицом

Многие водители привыкли четко разделять два стиля езды: зимний и летний. Но не все в природе имеет черную и белую окраску – есть и промежуточные, не менее важные, ступени. Времена года – явления, которые трудно назвать просто календарными. В дождь мы научились ездить, это точно. Однако сезон опавших листьев вносит свои коррективы: сухой асфальт резко сменяется мокрой глиной, туман и запотевшие стекла заставляют уставшие глаза слезиться, да еще и стемнеет скоро. Итак, переходим на осенний стиль вождения – вы сомневались, что такой существует?

Во-первых, обратим внимание на техническое состояние автомобиля. Естественно, эти действия давно должны были войти в привычку у большинства автовладельцев, поэтому мы акцентируем лишь те моменты, которые связаны именно с осенней эксплуатацией автомобиля. Перед выездом обязательно проверяем уровень стеклоомывающей жидкости – она имеет привычку заканчиваться неожиданно, когда вам еще ехать и ехать, размазывая засыхающую грязь по лобовому стеклу. Заливать или нет специализированные составы, купленные в автомагазине, или прибегать к народным средствам, зависит только от ваших финансовых возможностей. А вот если есть необходимость заменить щетки стеклоочистителя – самое время это сделать.

Инструктор проекта Volkswagen Amarok Experience Алексей: «В воду, заливаемую в стеклоомыватель, действительно не будет лишним добавить немного средства для мытья посуды. Многие до сих пор верят в миф о том, что оно (не будем называть марку) разъедает резиновые уплотнители и разрушает покрытие кузова. Это смешно: посмотрите, какой боевой химией поливают дороги в Москве. Планируете обгон фуры – включите стеклоочистители заранее, готовьтесь использовать стеклоомыватель, ведь грязная взвесь из-под колес грузового автомобиля может причинить уйму неприятностей».

Особое внимание необходимо уделить климатической системе – включенный кондиционер отлично помогает при запотевании стекол, осенью им придется пользоваться чаще, чем летом. Направляем поток воздуха на стекла, а температуру выставляем комфортную, нет необходимости держать регулятор в положении «арктический холод».

Специалист сервисного центра Иван советует: «Если вы не проводили чистку и обслуживание системы кондиционирования летом, то сейчас – подходящее время. А также мы рекомендуем заменить салонный фильтр, даже если сроки еще не подошли. На многих современных автомобилях эта процедура не займет больше пяти минут, владелец легко справится сам. Кстати, регулировку фар проверить тоже желательно».

Во-вторых, готовимся к новым опасностям. Если «основной курс» вождения в мокрую погоду пермяки прошли еще летом, то осень заставляет освоить расширенную и углубленную программу, добавляя несколько специфичных моментов. Для начала можно выделить сокращение светового дня. Например, сегодня заход солнца начнется в четверть восьмого, и через час будет уже достаточно темно. Слепящее солнце на закате резко сменяется светом фар встречных автомобилей, в котором пешеходы, поголовно переодевшиеся в темную маскирующую одежду, различимы с трудом. А если еще и асфальт мокрый?

Особое внимание уделяем дорожным условиям. Здесь стоит вновь акцентировать опасность первых капель дождя на асфальте: они смешиваются с дорожной пылью, в результате чего образуется скользкое «мыльное» покрытие. Резкое движение рулем или торможение грозит потерей управляемости. Осень усложняет ситуацию: дополнительными источником опасности становятся опавшие листья, лежащие на дорожном полотне. Такое покрытие (в смеси с водой и грязью) можно назвать по-настоящему скользким, оно может значительно увеличить опасность заноса.

Автоинструктор с многолетним стажем Владимир Гурин комментирует опасность осенней езды: «Темнеет рано и быстро. В дождь, естественно, необходимо ездить аккуратно, водные препятствия преодолевать медленно и спокойно. Не знаете, что там – подождите, пока кто-нибудь проедет. После проезда по крупной луже обязательно просушите тормоза. Осень – время сельхозработ, трактористы выезжают на асфальтовые дороги со своих полей и выносят на колесах комья глины. На трассе неожиданно может появиться скользкий участок. Нужно смотреть внимательно и заранее сбрасывать скорость».

Обладатель второго места в общем зачете пермской дрифт-серии Артем Шестаков отлично знает, что такое автомобиль в заносе: «Одно дело, когда занос управляемый и происходит на специально оборудованной трассе. А вот когда обычный автомобиль на скользкой осенней дороге начинает терять управляемость, тут паниковать поздно, нужна холодная голова. Естественно, водителю необходимы навыки, которые должны быть отработаны заранее. Главное – не делать резких ненужных движений. Проблемы лучше избежать, соблюдая скоростной режим и заранее просчитывая траекторию движения».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления