Каждый водитель заботится о своём автомобиле, доверяя его профессиональным рукам автомойщика. Однако не все мойки правильно ухаживают за вашей машиной, и тогда шикарный блеск лака новенького автомобиля со временем превращается в печальную, затёртую обыденность, совсем не радующую глаз.
Все мы знаем, зачем нужно мыть автомобиль – чтобы он был чистым. Однако, в чём суть процесса очистки кузова, называемого «бесконтактная мойка»? Условно его можно разделить на два этапа: предварительная и основная мойка, каждый из которых устраняет свой, отдельный тип грязи. От крупной грязи избавляет предварительная мойка, а статическую грязь (слой мелкой фракции) убирает основная мойка.
Многие автомобилисты со стажем более семи лет помнят, как раньше мылись машины на автомойках: вручную, губками, шампунем из ведра. Сплошной «хэнд мейд», но суть процесса была абсолютно та же самая что и сейчас: предварительная мойка: мойщик поливал машину раствором химии из распылителя, потом смывал основную грязь водой из Керхера. И основная мойка: совершалась крепкими руками мойщика, шампунем с губкой.
Вообще, бесконтактная мойка в России стала популярна примерно в 2008 году. В алгоритме ручной мойки тогда поменялся второй этап, то есть основную мойку (удаление мелкой статической грязи) стали делать вместо губки бесконтактной химией. Технология пришла к нам из Европы, но в нашей стране её, конечно же, «усовершенствовали». Реалии сегодня таковы, что на 95% автомоек ради экономии, а также просто по непониманию сути процессов мойку осуществляют с грубейшим нарушением технологии, а именно – предварительная мойка без химии + основная мойка с химией.
Обратите внимание: главная задача предварительной мойки – это удаление грубых загрязнений. Получается, что после предварительной мойки без химии автомобиль по сути остаётся грязным, то есть крупная грязь убрана лишь частично, а второй этап мойки просто не способен убрать её полностью.
Когда после такого «бесконтакта» мойщик протирает авто тряпкой, грязь и песок попросту растираются по кузову, нещадно царапая лакокрасочное покрытие. Это воздействие тряпки и грязи можно сравнить с действием наждачной бумаги! Эффект от такого «мастерства» виден после первой же неправильной мойки, особенно на машинах чёрного цвета. Просто посмотрите при солнечном свете на поверхность кузова, вы увидите там следующее:
Именно это творчество сушки недомытого кузова «тряпкойпопеску», получило в России название «бесконтактная мойка». Почему клиент не видит, что мойка очень даже «контактная» и что автомобиль не чистый? Потому что машина сырая и грязи просто не видно. Хотите убедиться – закажите услугу эконом- или экспресс-мойку, когда производится одно нанесение химии и смыв водой – без сушки. Когда машина высохнет, пред вами предстанет примерная картина происходящего. Потеря сна и аппетита – гарантирована!
Что же делают владельцы суперэкономных моек, видя происходящее? Конечно же, дальше нарушают технологию. Увеличивают концентрацию химии, вопреки рекомендациям производителя, думая, что она просто не справляется. Клиент получает сверхагрессивный для ЛКП химсостав, губительно воздействующий на всё. В результате: белёсые пятна от химических ожогов на лаке, помутнение хромированных элементов, некрашеный пластик и резиновые уплотнители становятся белёсыми, и вдобавок бонус – уже знакомая нам сушка недомытого кузова «тряпкойпопеску».
Чтобы этого не происходило, и существует технология мойки, соблюдение которой гарантирует минимальное воздействие на ЛКП и отсутствие негативных последствий. Ну, а соблюдение оной возможно лишь при квалифицированном руководстве и персонале и всеобщей честности и трудолюбии организации.
Недостатки неправильной бесконтактной мойки
Химические составы, помимо грязи и лака, разрушают:
• алюминиевые и хромированные детали кузова;
• пластиковые элементы кузова;
• резиновые уплотнители;
• стеклоочистители.
Итак, «правильная» мойка совершается в два этапа устранения грязи, в каждом из которых обязан быть активный элемент – или в виде бесконтактной химии, или же бесконтактная химия плюс губка и шампунь.
Но, честно говоря, даже «правильная» бесконтактная мойка в две химии не даёт 100% гарантии отсутствия мелкой статической грязи, и при сушке кузова тряпочкой (даже новой, из упаковки), минимальные остатки «статики» оставят мельчайшую риску на лаке. Почему же «статика» не отмывается полностью? Да потому, что нужно соблюсти здоровый баланс между химической активностью «бесконтакта» и его моющей способностью, чтобы вместе с грязью не смыть и ЛКП. Об этом балансе и говорит производитель, указывая степень разведения химии.
И если взглянуть ещё дальше, то преимущество «контактного» способа мойки значительно лучше «бесконтактного», при условии соблюдения технологии, естественно. И продвинутые автомойки уже давно предлагают услугу «двухфазная» мойка (или «евромойка») – физически это мойка по старинке, губкой. Но в улучшенном исполнении, современными химическими средствами и инструментами. В чём же разница?
Вторая фаза – мойка крупнопористой губкой. Разница обычной губки и крупнопористой – в величине ячеек.
Плюсы двухфазной мойки:
• 100-процентная гарантия чистоты;
• более длительный срок службы защитных покрытий, нанесённых на поверхность авто;
• сведено к минимуму образование мелких царапин при сушке кузова.
Результат двухфазной мойки – стопроцентная чистота!
Услуги качественной бесконтактной мойки в Архангельске предоставляет автомойка «Forsage».
Архангельск, ул. Павла Усова, 37/1;
телефоны: 488-499, 488-477;
задать вопрос «Forsage».
Мы не совершенны. Но мы стараемся быть лучше, каждый день.
У нас не всё получается. Но мы успешно решили множество проблем.
Везде есть человеческий фактор. Но мы умело сводим его к нулю.
Редкие недоработки мы обязательно конвертируем в шикарные подарки клиентам и оперативное устранение недочётов.
Материалы для статьи предоставлены управляющим автомойки «FORSAGE» Василием Мокеевым
Фото: Фото предоставлены управляющим автомойки «FORSAGE» Василием Макеевым