СЕЙЧАС -9°С
Все новости
Все новости

Реконструкция подъезда к Архангельску завершается

Ещё несколько месяцев и крупномасштабная стройка на автомобильной дороге М-8 (подъезд к городу Архангельск) будет завершена.

В октябре 2016 года будет сдан в эксплуатацию целый комплекс: четыре транспортные двухуровневые развязки, путепроводы, подземные пешеходные переходы, до четырёх полос расширится дорожное полотно на протяжении почти 13 километров. Особенностью проекта реконструкции этого участка является полное разделение разнонаправленных транспортных потоков, пересекаться они не будут. Всё это, отмечают специалисты, позволит решить два самых важных вопроса: повышение транспортной доступности Архангельска и Северодвинска и обеспечение безопасности водителей и пешеходов.

«Подъезды к городу Архангельску – это принципиально важный объект для нашей области, – подчеркнул председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев. – Поэтому и за качеством работ, и за сроками мы наблюдаем постоянно. Надо отметить, что усилия, прилагаемые и заказчиком строительства, и генподрядчиком, заслуживают высокой оценки». По словам руководителя Управления автомобильной дороги «Холмогоры» Константина Чупрова, сейчас на объекте ведутся так называемые «финишные работы»: укладка верхнего слоя асфальта, благоустройство прилегающей территории, установка ограждений. Вернётся на трассу и знаменитый символ Архангельска – «кораблик», который встречал автомобилистов при въезде в столицу Поморья.

Общая стоимость объекта превышает шесть миллиардов рублей. Это серьезные инвестиции в экономику области, а значит, рост налогооблагаемой базы и создание дополнительных рабочих мест. В 2017 году реконструкция трассы М-8 будет продолжена – уже на участке по направлению к Северодвинску.

Однако многие жители Архангельска, Северодвинска и Новодвинска считают, что строящаяся развязка совершенно не решает проблему пробок, образовывающихся на подъезде к столице Поморья. Житель Новодвинска, регулярно посещающий Архангельск в связи с работой, говорит: «Хорошо, когда делают новые дороги и развязки, но решит ли это проблему пробок? У железнодорожного моста – нет, однозначно. Потому что сам мост и съезд с него в городе – это "бутылочное горлышко". А пока проблему узкого моста не решат, не решат и проблему пробок. А с учетом того, что этот мост нуждается в капитальном ремонте (когда-то он ведь начнется), нагрузка вся будет на Краснофлотский мост. И вот тогда заедешь в Архангельск в понедельник, а выедешь в пятницу».

Губернатор области Игорь Орлов неоднократно отмечал, что традиционными способами (за счет расширения дороги, строительства многоуровневой развязки) проблему не решить, поскольку транспортный поток столкнется с железнодорожным мостом и инфраструктурой города, которая такой поток переварить не способна. Возведение нового моста через Северную Двину обойдется в 100 миллиардов рублей (без строительной сметы даже приблизительно оценивать сложно), срок – порядка пяти лет.

Однако в нынешнее финансово непростое время никто не говорит о строительстве нового моста, а вот разговоры о строительстве развязки ведутся. Строителями была разработана транспортная макромодель Архангельска и нескольких имитационных моделей движения транспорта на улично-дорожной сети в районе правобережного съезда с моста. После обсуждения был одобрен вариант, предполагающий строительство путепровода длиной 45 метров над проспектом Московским и левоповоротной петли с разворотом транспортного потока на улице Смольный Буян. При выборе варианта решающим фактором стало то, что в период проведения дорожных работ не придётся полностью закрывать транзитное сообщение по улице Смольный Буян. «Мы просто не имеем права откладывать решение проблемы, прежде всего в интересах жителей и Архангельска и всей области. Считаю, что выходить на окончательный вариант проекта необходимо уже в этом году»,– подытожил Игорь Орлов.

Фото: Фото с сайта Dvinanews.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter