В правительстве Архангельской области прошла встреча, посвящённая процедуре оформления дорожно-транспортных происшествий при помощи Европротокола.
В Министерство транспорта Архангельской области регулярно поступают вопросы, касаемые не только состояния улично-дорожной сети, но и проблемы пробок. Зачастую дорожные заторы в столице Поморья возникают из-за мелких ДТП. Водители, вместо того, чтобы оформить ДТП по Европротоколу, по старинке вызывают сотрудников ГИБДД и часами перекрывают проезжую часть, парализуя движение транспорта.
«С 1 июля 2015 года вступили в силу нормы Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности и в соответствии со ст. 11.1 предусмотрено, что незначительные дорожно-транспортные происшествия с участием двух автомобилей можно оформить без сотрудников Госавтоинспекции», – уточнил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
ДТП можно оформлять по Европротоколу, если:
– в ДТП участвуют два транспортных средства (включая прицепы к ним);
– отсутствие пострадавших; наличие полисов ОСАГО у обоих водителей;
– отсутствие разногласий в обстоятельствах ДТП;
– ущерб не превышает 50 тысяч рублей.
«У водителей есть три варианта оформления ДТП: при помощи сотрудников ГИБДД; самостоятельное оформление по Европротоколу; а также вариант – разойтись на месте, если водители не имеют друг к другу претензий. В случае, если водители решают оформить ДТП по Европротоколу, то необходимо зарисовать схему ДТП, сделав «привязки» к неподвижным объектам, а также максимально подробно сфотографировать или снять на видео место происшествия. Также водители могут зафиксировать обстоятельства ДТП и проехать на ближайший пост ДПС», – сообщил временно исполняющий обязанности заместителя начальника региональной ГИБДД Дмитрий Фомин.
Возможность самостоятельного оформления ДТП существовала и до 1 июля 2015 года, однако процедура была не очень популярной. Как отметил Дмитрий Фомин, в последнее время прошла оптимизация личного состава Госавтоинспекции, и людям приходится ждать сотрудников ГИБДД по 4-6 часов.
Участники встречи сделали акцент на том, что, если в ДТП есть хотя бы один пострадавший, то оформлять аварию по Европротоколу запрещено. «Самостоятельное оформление ДТП не только экономит время, но и способствует скорейшему восстановлению движения. Особенно это важно в больших городах, где мелкие ДТП могут создать огромные многочасовые «пробки». К тому же, по новому законодательству, участники аварии, блокирующие движение на центральных магистралях или мостовых сооружениях, подвергаются административному штрафу, – отметил Олег Мишуков.
Однако автомобилисты жалуются, что оценить ущерб на глаз бывает очень трудно, и поэтому они вызывают сотрудников ГИБДД для подстраховки, чтобы в дальнейшем не возникло проблем со страховой компанией. «Конечно, если произошло лобовое столкновение, то говорить об ущербе до 50 тысяч бессмысленно. Однако если касательное столкновение произошло в час-пик на железнодорожном мосту, оставив лишь незначительные царапины на дверях, то ждать несколько часов сотрудников Госавтоинспекции, перекрывая движение, не логично», – сообщил Дмитрий Фомин.
По статистике ГИБДД Архангельской области, за пять месяцев 2016 года в Поморье на четверть сократилось количество дорожных аварий, оформленных с привлечением сотрудников полиции, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фото: Фото автора