В ближайшее время органам исполнительной власти Архангельской области, органам местного самоуправления и частным собственникам предстоит разработать и утвердить перечни аварийно опасных участков автомобильных дорог. Соответствующее требование содержится в изменениях в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», подписанных накануне президентом РФ Владимиром Путиным.
Кроме утверждения непосредственно самого перечня аварийно опасных участков, органам власти и владельцам частных дорог предстоит разработать комплекс мероприятий для снижения аварийности и числа пострадавших в ДТП (например, установка светофоров, организация искусственных неровностей, строительство дополнительных полос и тому подобное). Указанные документы будут обновляться ежегодно – до 1 июля.
По новому закону аварийно-опасным участком считается часть автодороги длиной 200 м в населённом пункте и один километр вне населённого пункта, на котором в течение года произошло три однотипных ДТП или пять аварий вне зависимости от их вида, в которых погибли или пострадали люди.
Ряд регионов ещё в начале года, до принятия изменений в закон «О безопасности дорожного движения», разработали и утвердили соответствующие перечни аварийно опасных участков. В Архангельской области последний перечень аварийных участков дорог, имеющийся в открытом доступе, сформирован в 2009 году дорожным агентством «Архавтодор» при разработке программы по повышению безопасности дорожного движения в 2011–2014 годах.
В указанном перечне – пять автомобильных дорог, самой опасной из которых считается автодорога Архангельск–Северодвинск. Кроме этого, аварийно опасными считались участки дорог Котлас – Ильинско-Подомское, Коноша – Вельск – Шангалы, Усть-Вага – Ядриха, Архангельск – Белогорский – Пинега –Мезень. Впрочем, в новом перечне, вполне вероятно, произойдут изменения. Кроме этого, появятся перечни опасных автомобильных дорог в каждом муниципальном образовании.
По мнению автомобильных экспертов, формирование подобных списков с указанием мер по снижению аварийности – шаг своевременный. Однако они считают, что выявлять аварийно опасные участки и разрабатывать меры безопасности на них необходимо до того как на них произойдёт пять аварий с погибшими.
В противном случае ситуация может стать трагикомичной. Например, в Архангельске жители Майской Горки уже несколько лет добиваются установки светофора на перекрёстке улиц Прокопия Галушина и Фёдора Абрамова. По пешеходному переходу каждый день проходят тысячи жителей округа, спешащих на работу, в больницу, очень много детей, идущих в школу.
Однако в администрации города в установке светофора на данном перекрёстке отказали, сославшись на то, что... установка светофоров возможна только при условии совершения на перекрёстке не менее трёх ДТП за последние 12 месяцев.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com