СЕЙЧАС -3°С
Все новости
Все новости

Формула 29: главные гонки Архангельска состоялись

Признаться, в эту субботу на аэродроме в Лахте я оказался впервые. Но «заблудиться» по дороге или свернуть «не туда» было невозможно – достаточно «встроиться» в поток разномастных авто, спешащих в одном направлении, и эта «полноводная река» с лёгкостью доносила тебя до нужной точки на карте. Объяснение тому простое – 6 августа в Катунино на аэродроме «Лахта» состоялось главное автомобильное событие 2016 года – «Формула 29».

Строгой программы фестиваля организаторы – главный городской сайт 29.ru и event-агентство O2 гостям и участникам фестиваля не предложили. Было известно только, что всё действо начнётся в 12:00, а ровно в 14:00 стартует «гвоздь программы» – гонки на автомобилях на четверть американской мили – 402,33 метра. Во всё остальное время впору было ожидать сюрпризов.

При этом организаторы сделали всё, чтобы превратить «чисто автомобильное» мероприятие в настоящий семейный праздник. Уже прямо на входе родителям, приехавших на аэродром «Лахта» с маленькими детьми, предлагали «сдать» малышей в специально оборудованную детскую комнату. Мол, малышам гораздо интереснее будет играть со сверстниками вместо того, чтобы с взрослыми наслаждаться рёвом моторов, громом акустики и испытывать новую для себя технику.

Впрочем, у маленьких ребят была возможность оказаться за рулём и самого настоящего квадроцикла. Причём совершенно бесплатно. Это не те пластиковые псевдо-квадроциклы, работающие от аккумулятора, на которых коммерсанты дают прокатиться в парках за 100 рублей, а самая настоящая техника – с двигателем внутреннего сгорания, которая «ревёт» как «у взрослых». И постоянная очередь к «детскому» квадроциклу говорила, что тяга к технике у архангельских детей – самая серьёзная, и она в крови.

Впрочем, тяга к технике была и у взрослых. В ожидании тестирования «больших» квадроциклов взрослые были готовы стоять в очереди больше часа, чтобы совершить «круг почёта» по ямам, канавам и небольшим горкам. Таким образом они узнавали возможности техники и принимали вполне осознанное решение о её покупке в дальнейшем.

А вот те, кто планировал приобрести технику «посерьёзнее» – новый автомобиль, например, мог прямо на «Формуле 29» определиться не только с маркой своего будущего приобретения, но и моделью. В Архангельске «Формула 29» стала, пожалуй, единственной площадкой, где в одно время и в одном месте можно провести личный тест-драйв всех автомобилей всех марок, представленных в крупнейших автосалонах города.

Не надо записываться заранее, бегать по автосалонам, которые расположены, как правило, в разных частях города, тратя на это драгоценные дни своей жизни. Достаточно заполнить анкету, предъявить права и… оказаться за рулём новой Toyota, Hyundai, Volkswagen, Datsun или Ford. Не были забыты и нашли легендарные и такие родные Лады, как знакомые «Гранты», так и те, о которых «много слышал, но пока не видел» – X-Ray и Vesta.

Первым же официальным событием «Формулы 29» стали соревнования по автозвуку. Однако соревнованием в традиционном смысле слова определение победителей назвать сложно. Два суровых человека подходили к каждой из более чем десяти машин-участниц, с серьёзными лицами садились на передние кресла, запирались внутри и включали музыку «на полную». Вылезали из машины, садились в следующую и так далее.

Собравшиеся вокруг зрители смотрели на людей в машине, отмечали повышенную вибрацию воздуха от звуковых волн и понимающе кивали. Однако что конкретно происходило в автомобиле и какие пометки эксперты делали в своих чек-листах большинству гостей было неводомо.

Впрочем, кто не является фанатом мощного звука в машине, мог во время оценки активно познакомиться с товарами и услугами, которые предлагали участники фестиваля, получить консультацию «на месте» по любым вопросам.

Например, представители генерального партнёра фестиваля «Формула 29» – сети автоцентров NEXEN с радостью рассказывали об отличиях «обычных» автомобильных шин от спортивных, предлагали диски, аксессуары для колёс, услуги шиномонтажа. Причём владельцам входных билетов на главное автомобильное событие лета 2016 года была обещана очень серьёзная скидка – 25% на шиномонтаж. А также была представлена стартовавшая 1 августа акция «Зимние шины за 1000 рублей», в рамках которой каждый может получить зимние автошины всего лишь за «ярославский» денежный знак.

И когда уже казалось, что главные состязания дня – гонки на 402,33 метра «вот-вот» начнутся, организаторы подготовили ещё один сюрприз – показательные выступления архангельской Специализированной пожарно-спасательной части (СПСЧ). Для демонстрации своих профессиональных умений спасатели, словно фокусники, извлекли из кустов старую побитую жизнью вазовскую «пятёрку». На водительское и переднее пассажирское кресло были усажены два добровольца с гамбургерами от официального партнёра «Формулы 29» – компании STAR FOODS. Спасатели сказали им: «Ребята, вы слишком быстро ездили на своей «пятёрке», поэтому попали в лобовую аварию, сильно пострадали, ваши ноги зажаты и теперь мы будем вас спасать».

В этот момент хочется сделать небольшое лирическое отступление. Уж коль скоро упомянул я официального партнёра – сеть кафе быстрого питания STAR FOODS, стоит отметить, что «звёздная» палатка, где продавались гамбургеры, чизбургеры, чикен-стары и прочие вкусные бургеры, в течение всего фестиваля была местом, куда «не зарастала народная тропа». Пожалуй, только в этой сети быстрого питания на приобретение вкусной и сытной еды можно затратить буквально секунды времени и тотчас вернуться к основным мероприятиям «Формулы 29».

Но вернёмся от лирики к прозе жизни. Спасатели приступили к своей, к сожалению, почти ежедневной работе – спасению людей. Действовали, как и положено по инструкции, очень осторожно: отключили аккумулятор, разбили в «пятёрке» все стёкла, срезали двери, крышу и затем извлекли «пострадавших» из авто на специальном спинальном щите, передав их бригаде скорой помощи.

И уже после этого «чудесного спасения» началось главное действо фестиваля «Формула 29» – автомобильные гонки. Зрители буквально облепили весь забор, ограждающий стартовый комплекс и смотрели, как на первый взгляд старый советский автопром с лёгкостью «рвал» зарубежные «Форды», «Ауди» или «БМВ».

Причём на трассе сходились в бескромпромиссной борьбе как новые автомобили – принять участие в гонках стало честью для новых машин, которые только-только участвовали в тест-драйвах, но и машины «Для тех, кому за…». Например, хоть и не победил, но фактически получил приз зрительский симпатий легендарный советский ГАЗ-21.

Всего соревнования проходили в четырёх категориях.

Чтобы всё было по-честному и победители определялись в открытой борьбе, технический партнёр Фестиваля «Формула 29» – сообщество для тех, кто в теме, обеспечивал чёткое построение участников гонки на старте и фиксировал результат гонщиков на финише. При этом особенностью соревнований стало то, что фиксация результатов велась в электронном виде и в электронном же виде оформлялись протоколы.

При этом организаторы сообщества терпеливо объясняли участникам гонок, как правильно вести себя на старте, когда стартовать, позволяли произвести повторный старт, если гонщик перенервничал и нажал педаль газа на мгновение раньше разрешающего сигнала светофора.

Самой многочисленной по составу участников стала самая «юная» категория – SL. Здесь и развернулась ожесточённая борьба, но... по большому счёту борьба была между двумя «прокачанными» отечественными автомобилями ВАЗ-2108. BMW, Hyundai, Ford и другие «иноземцы», по большому счёту, были лишь статистами, нервно куря в сторонке. В результате гонок по олимпийской системе (на выбывание) в финале сошлись именно два чуда советской автомобильной промышленности – ВАЗ-2108. А победу за явным преимуществом праздновал Дмитрий Парамонов, серебряным призёром стал его коллега по советскому автопрому Михаил Кузнецов.

В ожидании начала стартов в классе FS-A (до 3000 куб. см) своё профессиональное мастерство вновь продемонстрировали спасатели из архангельской СПСЧ. Они прямо в толпе зрителей с какой-то лёгкостью подожгли недавно спасённую вазовскую «пятёрку» и начали героически её тушить. Впрочем, необходимо отметить, потушили горящий автомобиль они с такой же видимой лёгкостью, как и часом ранее они его разрезали на мелкие кусочки.

После этого настало время стартов автомобилей в классе до 3000 куб. см. Участников было чуть меньше, чем в классе SL, но и здесь борьба развернулась нешуточная. А настоящим украшением (изюминкой, так сказать) соревнований стала битва отечественного автопрома (скажем честно: «чуть-чуть» подготовленного к гонкам) и автопрома всего мира. И, как бы удивительно это ни звучало, но победу праздновал автопром отечественный: вазовская «шестёрка» с гордой надписью «Ладья» на лобовом стекле, ведомая Ильёй Поповым, камня на камне не оставила от всех своих соперников. Как, например, от BMW 5-Series GT... Комментарии, как говорится, излишни: золотые руки архангельских автовладельцев способны творить чудеса там, где бессильная цела автомобильная промышленность.

И уже затем в бой вступили не многочисленные, но гордые представители самых мощных классов: до 5000 куб. см и свыше 5 000 куб. см. А вот здесь уже отечественный автопром, увы, оказался на своём привычном месте и в лидеры так и не выбился.

Победу в классе FS-B (до 5 000 куб. см) праздновал Виктор Зиновьев, а в классе US (свыше 5 000 куб. см) – Станислав Доронин.

После этого праздник, о котором так долго говорила автомобильная общественность города, завершился. Победители получили свои заслуженные награды, а зрители покинули поле «Формулы 29» с твёрдым намерением встретиться здесь ровно через год – летом 2017-го.

И настроение многих из пришедших на «Формулу 29» гостей, пожалуй, наиболее точно отразил северодвинец Алексей Лисниченко:

«Раньше я скептически относился к таким мероприятиям – считал их узкой тусовкой гаражных «кулибиных» и любителей занизить «Приору». Но сегодняшнее мероприятие сломало стереотип. Интересно, комфортно, зрелищно. Организаторами все продумано, нигде нет столпотворения. Везде волонтеры, атмосфера очень доброжелательная, много развлекательных площадок. Ну и конечно заезды, от переделанных «восьмёрок», выглядящих как консервные банки, но рвущие пространство как галактический крейсер, до пафосных и престижных Porsche и спортивных BMW. В общем, спасибо организаторам и все причастным! Вы сделали мой день!»

Победители «Формулы 29»

Полные результаты соревнований можно найти по ссылке и в группе технического партнера фестиваля.

Организаторы
Технический партнер
Генеральный партнер
Официальный партнер
Партнеры

Фото: Фото Екатерины Кулаковой, видео и монтаж Светланы Малининой и Геннадия Вейцмана

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter