В Архангельске завершается очередной сезон дорожных ремонтов. По информации пресс-службы администрации города, всего за летний период 2016 года в городе будут отремонтированы 23 километра автомобильных дорог, 16 из которых – на средства областного и федерального бюджета, ещё семь километров – на средства городской казны.
Важно отметить, что не все отремонтированные дороги обретают новое асфальтовое покрытие. Так, для ремонта (а точнее отсыпки) части автомобильных дорог третьей категории используется асфальтовая крошка, снятая с ремонтируемых дорог с асфальтовым покрытием. В основном эти дороги находятся внутри кварталов с деревянным жилым фондом.
На днях представительная комиссия из подрядчиков, городских властей и общественников проверила качество ремонта отремонтированного участка дороги на улице Александра Петрова в Маймаксанском округе. Особенностью данной приёмки автодороги стало то, что место забора одной из проб (так называемого «керна») определяли не заказчики ремонта или подрядчики, а представители общественного движения «Асфальт29».
При этом перед взятием проб представители общественного движения отметили, что при проезде по отремонтированной дороге заметна вибрация. Насколько критичны неровности на дороге, определится после анализа результатов обследования нового покрытия дорожной лабораторией «Архангельскавтодора».
Ещё одним замечанием, вызвавшим недоумение участников приёмки дороги, стали оставленные ремонтниками железобетонные плиты. Как пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков со ссылкой на информацию от подрядчиков – ОАО «Ремикс», бетонные плиты проложены в месте прохождения «зимника», по которому зимой перемещается тяжёлая техника. Плиты уложены для того, чтобы гусеничные машины не разрушали асфальтовое покрытие дороги, поэтому их было решено оставить.
В то же время жители посёлка 14-го лесозавода, к которому ведёт указанная дорога, отмечают, что никакого «зимника» в данном месте нет и никогда не было. Бетонные плиты – это «наследство» от некогда существовавших здесь трамвайных путей.
Житель посёлка Владислав Дреко в социальной сети подтвердил, что железобетонные плиты не являются зимником. Они были уложены больше 10 лет назад, когда в Архангельске демонтировали рельсы после ликвидации самого северного трамвая в мире. «Никакая тяжёлая (и вообще никакая) техника в данном месте дорогу не пересекает: там только иногда ходят люди, а максимум – могли проехать пьяные лихачи на легковушке, что сейчас невозможно: всё заросло кустарником», – написал Владислав. Поэтому вопрос ликвидации «бетонного перехода» на улице Александра Петрова, по всей видимости, подрядчику предстоит решать самостоятельно.
В целом же представители городских властей и общественники остались довольны качеством ремонта автомобильной дороги. Пробы асфальта, взятые для лабораторного исследования, на первый взгляд соответствуют нормам. Толщина превышает минимально требуемые пять сантиметров. Однако окончательное решение о приёмке отремонтированной дороги будет принято после лабораторного исследования взятых проб. Только после этого подрядчик получит деньги за выполненную работу.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com