Издание «Авторевю» провело первый независимый краш-тест Hyundai Solaris нового поколения, причем первым он стал не только для модели питерской сборки, но и всего семейства Solaris/Verna.
Тест проходил по методике ARCAP, которая полностью повторяет EuroNCAP в части фронтального краш-теста с перекрытием 40% на скорости 64 км/час. Соответственно, максимальное количество баллов – 16, максимальное количество звезд – 4.
И Solaris впервые в истории российских краш-тестов ARCAP набрал максимально возможные 16 баллов из 16, опередив всех основных конкрентов.
Эксперты «Авторевю» отметили высокую жесткость и прочность клетки безопасности, правильную деформацию сминаемых элементов и надежную работу средств пассивной безопасности (ремней с преднатяжителями, подушек безопасности). Единственным нареканием стала нагрузка на правую голень водителя, которая едва вышла за границу зеленой (безопасной) зоны. Solaris показал также наименьший коэффициент травмы головы HIC, что свидетельствует о незначительном риске травм мозга.
Отчасти этот краш-тест развеивает миф о том, что корейские автомобили «делают из фольги», – силовая структура кузова оказалась прочной.
С другой стороны, не стоит преувеличивать значение подобных испытаний. Во-первых, многие производители подгоняют конструкцию автомобиля под их требования, что позволяет набрать высокий балл в стандартном краш-тесте, однако иногда делает автомобиль небезопасным в реальных условиях. Во-вторых, столкновение с деформируемым препятствием на скорости 64 км/час – это одно, а реальная авария, например, со встречным автомобилем – совсем другое. Есть скорости, на которых вас не спасет ни одна подушка безопасности, поэтому, садясь даже в машину с максимальными рейтингами, не стоит считать себя бессмертным.
Фото: Фото «Авторевю»