RU29
Погода

Сейчас-22°C

Сейчас в Архангельске
Погода-22°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -27

2 м/c,

вос.

764мм 77%
Подробнее
3 Пробки
USD 101,91
EUR 105,05
Авто Город Как увеличить пропускную способность дорог

Как увеличить пропускную способность дорог

Не всегда нужно расширять полотно – иногда лишь грамотно организовать движение.

Закон «О безопасности дорожного движения» гласит: «Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог». С безопасностью – все понятно. Но неужели в ПДД предусмотрены и мероприятия по увеличению пропускной способности дорог не в ущерб безопасности?

Начнем пока с самого экзотического знака – «Число полос». Ставится он через 50-100 метров в населенном пункте и в 150-300 метрах вне населенного пункта после знаков, которые вводят определенные режимы движения. Например, если над каждой полосой проезжей части установлены знаки:

то через указанное расстояние вы увидите знак:

Таким образом, транспорт, который не может ехать быстро, оказывается в правой полосе, а скоростные автомобили – в левой. Без реконструкции дорог, только за счет установки знаков пропускная способность возрастает.

С 1 сентября прошлого года на дорогах России действует новый ГОСТ на знаки переменной информации. «Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков». То есть при желании скорость движения потока можно регулировать. Механизм разработан.

Если копнуть чуть глубже и глянуть в Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, то мы увидим еще одно исполнение упомянутого знака. После знака «Ограничение минимальной скорости» над левой полосой при двух попутных полосах мы увидим вот такой знак «Число полос».

Контроль соблюдения минимальной скорости до последнего времени был весьма проблематичен. Но сейчас, когда применение автоматических камер стало повсеместным, наказать «тошнотов», которые тащатся по левой полосе и тормозят поток, труда не составит. То есть у приведенных выше знаков появилась перспектива их применения.

Еще один способ увеличить пропускную способность дороги без каких-либо капвложений – установить знаки «Парковка» с табличкой «Способ постановки на околотротуарную стоянку».

Подразумевается, что автомобили на тротуаре движению пешеходов не мешают, а напротив стоянки вставать надолго на проезжей части нельзя – правила запрещают остановку в местах, где транспортное средство перекрывает въезды и выезды.

Таким образом, устройство стоянки на тротуаре освобождает целую полосу для движения. Напоминаю, что знак «Парковка» действует до ближайшего перекрестка, а на тротуарах под знаком разрешается ставить только компактные транспортные средства – легковые машины и мотоциклы.

Приведу еще один пример – реверсивные полосы и реверсивные светофоры.

Достаточно много дорог, где интенсивность движения зависит от времени суток. Я живу в Металлургическом районе и работаю на ЧМК. Каждое утро наблюдаю интенсивный поток по шоссе Металлургов в сторону завода, а вечером – в сторону города. Реверсивное движение так и напрашивается на этой дороге.

Напоминаю, что на реверсивном светофоре включается либо зеленая стрелка, либо красный крест. Включаются они в противоход: если с одной стороны горит зеленая стрелка, то с другой стороны – кранный крест. В результате утром у водителей появится лишняя полоса при движении на работу, вечером – при движении домой.

И обратите внимание, выделение реверсивных полос и установка реверсивных светофоров стоят копейки по сравнению с расширением проезжей части. Аналогично с устройством парковок на тротуарах и установкой знаков «Ограничение минимальной скорости». То есть оправдания чиновников, что в бюджете нет денег на расширение дорог, а потому водителям по жизни стоять в пробках, – неуместны.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Дождаться автобус — это испытание»: фотограф раскритиковал остановки в Архангельске
Иван Митюшёв
Фотография
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления