Коммерческие названия большинства автомобилей состоят из обозначения марки (Audi), модели (A4) и модификации (2.0 TFSI). Чаще всего для обозначения модификации или даже модели использовалась привязка к объему двигателя, например, одно время BMW 316i имел мотор объемом 1,6 литра. Однако в последние годы подобная связь стала слишком условной,потому что появление турбомоторов «девальвировала» объемы, и производители все чаще стали нарушать «правило объемов». Например, Mercedes-Benz A 45 AMG несмотря на внушительный индекс 45, подразумевающий объем 4,5 литра, имеет лишь двухлитровый турбомотор, но мощностью аж 381 л.с. Увлечение гибридами и электромобилями сделало привязку к объему и вовсе устаревшей.
Поэтому в новых моделях Audi начиная с нового A8 вместо традиционного обозначения объема двигателя будут использоваться двухзначные числа от 30 до 70 с шагом пять единиц, обозначающие мощность автомобиля. Однако не буквально, а в косвенной манере, например, мощность 110-130 л.с. будет обозначаться индексом 30, а старший индекс 70 оставлен для автомобилей мощнее 544 л.с. На самом деле, Audi считает мощность в киловаттах, поэтому при переводе в лошадиные силы получается некруглое число (400 кВт = 544 л.с.).
Традиционное название сохранят заряженные версии S и RS.
По новой системе, например, Audi A8 3.0 TDI (285 л.с.) будет обозначаться Audi A8 50 TDI. Насколько удобной окажется новая система – покажет время, но как минимум она упростит интеграцию в модельные ряды гибридов и электромобилей.
Фото: Audi