Китайский рынок автомобилей – крупнейший в мире – в ближайшее время встанет на путь электромобилизации: власти страны подготовили распоряжение, которое обяжет каждого автопроизводителя продавать в стране минимум 10% электромобилей или гибридов, пишет «Коммерсант». Еще через год доля «зеленых» машин должна возрасти до 12%, а к 2025 году составить четверть от всего выпуска. Непокорных планируют штрафовать, поэтому требование носит жесткий характер.
Для Китая электромобилизация автопарка нужна не столько ради предотвращения глобального потепления, сколько для спасения городов от смога и автомобильных выхлопов. Автопарк страны превышает 200 млн автомобилей – в четыре раза больше, чем в России. А концентрация автомобилей на единицу площади крупных городов – одна из самых высоких в мире.
Впрочем, термин «гибрид» не вполне конкретен, например, им называют и Toyota Prius, где электромотор и бензиновый двигатель работают на паритетных началах, и Nissan Muarno, у которого небольшой электромотор лишь изредка помогает автомобилю разгоняться. Гибрид второго типа значительно проще, но мало отличается от автомобиля с обычным ДВС.
Для Китая электропривод – не такая уж диковинка, и связано это с распространением в стране... электровелосипедов. Сейчас в стране их насчитывается 200+ млн.
Ранее стремление отказаться от автомобилей с классическими моторами в период с 2025 по 2030 годы высказали ряд европейских стран, в частности, Германия, Британия, Дания, Голландия. Не менее радикальные планы обнародовали и некоторые автопроизводители, например, Volvo и Jaguar Land Rover уже в обозримом будущем планируют перейти на производство исключительно гибридов и электромобилей.
Фото: Артем Краснов