RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

747мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Универсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

Универсал Lada Vesta SW: цена обнадежила, продажи стартовали

Цена автомобиля начинается от 640 тысяч рублей, но конкурентов у него практически нет.

Белых пятен больше нет: об универсале Lada Vesta известно все, включая цену и срок поставок первых автомобилей. Мы изучили самую ожидаемую новинку осени в деталях.

Источник:

При создании универсала из седана у АВТОВАЗа было два пути – сделать «вагон» более вместительным или практичным, пожертвовав дизайном, либо же поставить на эффектную внешность. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, какой вариант был выбран. Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин получил свободу действий и использовал ее сполна – Lada Vesta SW понравился публике сразу.

Версия Cross отличается от обычного универсала увеличенным на 25 мм просветом, пластиковыми накладками, а главное - полностью перенастроенной ходовой частью

Был и еще один важный пункт в техническом задании на автомобиль – максимальная унификация с седаном. У автомобилей идентичная длина кузова и колесная база (4410 мм и 2635 мм), одинаковый просвет (178 мм) и лишь незначительная разница в высоте.

Для производства универсала в Ижевске освоили выпуск 79 новых кузовных панелей, но на деле основная разница между автомобилями – в «надстройке» задней верхней части кузова: моторный отсек, салон и пол автомобилей почти идентичны.

К выходу универсала АвтоВАЗ приурочил легкий апгрейд модели: багажник можно открыть кнопкой снаружи, подогрев сидений стал трехступенчатым, лючок бензобака запирается, между передними сиденьями появился бокс, а на заднем - подлокотник

Поэтому Vesta SW не может похвастаться резко возросшей практичностью – статус рабочей лошадки у АВТОВАЗа сохранил Largus. Универсал Vesta же по основным размерам салона и багажника сопоставим с седаном.

Унификация с седаном сказалась на оформлении багажного отсека, например, остался высокий порог
Объем багажника такой же, как у седана – 480 л
В версиях Luxe и выше под полом появляется «шестикомнатный» органайзер с двумя отдельными крышками и секциями для укладки мелочевки: сюда войдет трос, знак аварийной остановки, перчатки и другая мелочь
Сетки для крепления груза – это удобно. Они прилагаются к машине начиная с комплектации Luxe
Подбутыльники

Тем не менее есть у Vesta SW и ряд плюсов по сравнению с седаном. Во-первых, большой проем багажника, что облегчает погрузку крупногабарита. Во-вторых, дополнительная ниша под полом объемом почти 100 литров, которую можно использовать для хранения редко используемых вещей (в версиях Luxe и выше). Если убрать фальшпол, объем багажника возрастет с 480 л до 575 л, а это больше, чем у господствовавшей в В+ классе Skoda Rapid (530 л). Хотя Rapid обеспечивает этот объем без тайничков.

Спинки задних сидений Vesta SW можно сложить, но требования унификации не позволили обеспечить ровный пол – минус для универсала.

Просторность задних сидений выросла только по высоте (+25 мм), но Vesta и так была в числе лидеров класса, поэтому по совокупности качеств универсал SW станет одним из самых практичных игроков своего сегмента.

Но еще лучше универсала удалась Стиву Маттину версия Cross, которая за счет пластиковых накладок и колес большего размера (17-дюймовые) выглядит еще гармоничней. И, конечно, отличается увеличенным на 25 мм просветом, который таким образом превышает 20 см – больше, чем у большинства кроссоверов! В дополнении к этому – защита силового агрегата, антигравийная обработка порогов и днища плюс фирменный цвет «Марс» (оранжевый).

Версий с полным приводом нет и не планируется, но Vesta SW сможет отвлечь покупателей переднеприводных паркетников до 1 млн рублей.

Автомобиль сразу предлагается с двумя моторами объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) и двумя коробками передач: пятиступенчатой механикой или роботом АМТ. Полноценной гидромеханики для «Весты» пока не предлагают. Механические коробки, кстати, разные: для моторов 1,6 идет российская пятиступка ВАЗ-21807, для 1,8 - французская JR5, как у Renault Logan.

Стоимость Vesta SW начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана. Много? На самом деле универсал не предлагается в пустых комплектациях без кондиционера, как тот же седан. Поэтому начальной для «сарая» версией является Comfort, и при прочих равных разница в цене с седаном 32 тысячи рублей. Комплектация весьма неплохая: есть кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, система стабилизации, парктроник, круиз-контроль, полный электропакет, две подушки безопасности, иммобилайзер и сигнализация.

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базовой комплектации машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

Версия Cross доступна в ограниченном количестве комплектаций, и точкой отсчета является Luxe за 756 тысяч рублей. Помимо стандартного для универсалов набора оборудования здесь есть боковые подушки, 17-дюймовые легкосплавные колеса, релинги, обогрев лобового стекла, климат-контроль и ряд других опций.

Версия с 1,8-литровым мотором обойдется минимум 781 тысячу рублей, а оснастить роботом можно только ее (от 806 тысяч рублей). Цена самых дорогих «кроссов» составляет 848 тысяч рублей, что делает его самой дорогой массовой моделью АВТОВАЗа – больше стоят лишь мелкосерийные спортивные версии автомобилей, вроде Kalina NFR. К этому можно добавить 12-18 тысяч рублей, которые попросят за окраску «металлик».

Впрочем, Lada Vesta занимает достаточно комфортную нишу рынка, где у нее не так много прямых конкурентов. Lada Largus метит в другую аудиторию, универсалов B-класса в России больше не предлагает никто, а «вагоны» С-класса, вроде KIA Ceed и Ford Focus, стоят ощутимо дороже: от 895 тысяч и 991 тысячи рублей соответственно.

Vesta SW Cross неплохо выглядит и на фоне переднеприводных паркетников, например, Hyundai Creta 2WD с «автоматом» обойдется минимум в 949 тысяч рублей.

Производство Lada Vesta SW в Ижевске уже идет полным ходом

Отвлечь покупателей Vesta SW может практичный Skoda Rapid, и привлекательная базовая цена от 611 тысяч рублей выглядит угрожающей. За 640 тысяч рублей, что стоит базовый универсал Vesta SW, можно взять Rapid с кондиционером, хотя в остальном комплектация будет слабее вазовской: двигатель – 90 л.с., а подогрев сидений, аудиосистема, пассажирская подушка безопасности доступны только в более дорогих версиях. При прочих равных Rapid получается более чем на 150 тысяч рублей дороже Vesta SW.

В минусы Vesta SW можно поставить отсутствие современной автоматической коробки передач: характер робота специфичен, и при переключениях он выдерживает ощутимые паузы. В остальном она выглядит сильным игроком сегмента.

Опрошенные нами дилеры АВТОВАЗа подтвердили, что продажи автомобиля уже начались, и желающим приобрести универсал можно оформлять предзаказ уже сейчас. Первые товарные машины прибудут в город ориентировочно в конце октября.

Lada Vesta SW и Cross сразу доступны с полным набором двигателей, трансмиссий и комплектаций, поэтому выбирать версию можно на сайте АВТОВАЗа без ограничений.

Будет ли спрос на Lada Vesta SW?

Опрос завершен 12.10.2017
Да, отличный авто
61%
Незначительный, дорого
30%
Нет, это ужас
9%

Артём Краснов
Фото: АВТОВАЗ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления