Авто Стертая разметка, опасный скат: каким стал проезд Сибиряковцев

Стертая разметка, опасный скат: каким стал проезд Сибиряковцев

Корреспондент 29.ru протестировал обновленную дорогу через два дня после ее торжественного открытия.

Дорогу строили, строили и что в итоге построили?

На прошлой неделе комиссия во главе с губернатором области Игорем Орловым и главой Архангельска Игорем Годзишем торжественно открыла движение по новой дороге на проезде Сибиряковцев. На церемонии открытия о плохом говорить не полагается, так что речи звучали бравурные. Спустя два дня корреспондент 29.ru провел свой собственный «тест-драйв» новой автомобильной дороги, выводами которого делится в публикуемом материале.

Позже или раньше?

Официальная позиция гласит, что дорогу в объезд территории областной больницы сдали на год раньше назначенного срока. Однако в этом утверждении лишь часть правды. Дело в том, что впервые дорогу планировали построить еще в 2014 году, затем сроки неоднократно переносились, пока не была названа очередная «крайняя точка» — 31 октября 2018 года.

Такие «подвижки» были связаны с тем, что каждый раз возникали какие-то непреодолимые трудности для успешного осуществления проекта. Впервые строительство дороги на Сибиряковцев предусматривалось завершить еще в 2014 году в рамках программы развития Архангельска как областного центра. Однако по инициативе областных властей программа прекратила свое существование, хотя к этому времени области была передана вся документация на строительство дороги.

Затем дорогу планировали построить по федеральной программе развития туризма в 2015 году, но и здесь дальше озвучивания планов дело не пошло. В 2016 году областные власти провели торги на строительство дороги, победителем которого стала компания «Ремикс». Весной того же года на участке дороги появилась дорожно-строительная техника, но и этой попытке не суждено было стать последней.

Когда дорожники приступили к строительству, выяснилось, что документация, разработанная мэрией Архангельска, не соответствует реальности, а строить дороги с явными нарушениями никто не хотел. Как результат — работы были остановлены, подрядчик получил около 10 млн рублей за фактически выполненные работы, а проектную документацию отправили на доработку.

Лишь в конце 2016 года, когда проектно-сметная документация была доведена до ума, областное Главное управление капитального строительство объявило аукцион на строительство дороги со сроком окончания работа осенью 2018 года. Но уже с самого начала стало ясно, что подрядчику невыгодно затягивать строительство новой дороги на столь долгое время, отвлекая серьезные технические ресурсы на такой небольшой объект, и в результате дорога была построена менее чем за год.

По данным сайта государственных закупок, на сегодняшний день подрядчик — ООО «Севзапдорстрой» получил за выполненные работы 178 млн рублей — примерно 75% стоимости выполненных работ.

Тротуары в никуда

Ввод в эксплуатацию новой дороги — событие, безусловно, радостное. Последний раз новый дорожный объект в Архангельске вводили в эксплуатацию четыре года назад — осенью 2013 года была открыта дорога на улице Выучейского. Что примечательно, строила ее всё та же компания «Севзапдорстрой».

Уже в первые дни проезд Сибиряковцев выполнил свою главную задачу — сегодня практически полностью разгружена улица Теснанова и, как следствие, улица Самойло при движении автотранспорта «в сторону города». Сейчас большая часть транспортного потока, идущего с Окружного и Талажского шоссе, сразу после эстакады уходит по новой дороге направо — в сторону улицы Гагарина. Благо, установленная на новом светофоре дополнительная зеленая стрелка разрешает такое движение автотранспорта практически безостановочно.

Дорожное полотно на новой дороге пока не вызывает особых замечаний. Первые замечания могут появиться лишь весной следующего года, когда сойдёт снег, и вместе с ним на многих улицах города улетучится и асфальтовое покрытие. Применительно к новой дороге данный вопрос будет актуален потому, что часть работ по укладке асфальта выполнялась уже после выпадения снега, что может сказаться на появлении скрытых дефектов.

Хорошо, что дорожная разметка на новой автодороге выполнена из пластика. От улицы Теснанова примерно до территории Гагаринского рынка на дороге «нарисованы» четыре полноценные полосы для движения автотранспорта. Затем разметка меняется, остается лишь двойная сплошная, а линии, разделяющие полосы попутного направления, исчезают.

При этом в некоторых местах дорожная разметка уже повреждена. Причем создается впечатление, что повреждена она была не из-за плохого качества нанесения, а по причине слишком рьяной очистки дороги от снега при ее подготовке к торжественному открытию. Вместе со снегом дорожники соскребли с дороги и разметку.

Одним из основных преимуществ новой дороги представители властей называют возможность удобно припарковать свой автомобиль при посещении областной больницы. Однако парковку просто так не обнаружишь. В результате большинство посетителей вынуждены ставить свои автомобили прямо на проезжей части недалеко от центрального входа в больницу, в том числе на организованной здесь автобусной остановке.

Лишь проехав дальше, можно увидеть, что парковка личного автотранспорта все-таки есть. Она расположена чуть дальше при движении от Гагарина к Теснанова, в районе пересечения «старого» проезда Сибиряковцев и нового. Дойти пешком от парковки до центрального входа в больницу можно всего за три минуты.

Пока же автомобилисты, только-только приезжающие к лечебному учреждению, просто не подозревают о существовании парковки, а потому вынуждены бросать свои авто в нарушение Правил дорожного движения, сужая проезжую часть дороги. Решить эту проблему, впрочем, легко — достаточно установить информационные знаки в «традиционном» месте парковки авто.

Приятно, что вдоль всей новой дороги построены и новые тротуары. Они, как и дорога в целом, освещены достаточно ярко. Из минусов новых дорожек для пешеходов можно назвать только то, что они не отгорожены от проезжей части даже каким-нибудь хлипким заборчиком. Вторым негативным моментом можно назвать то, что новые тротуары никуда не ведут — они обрываются возле улицы Теснанова, и если пешеход захочет идти дальше (например, к онкологической больнице), то будет вынужден, как и прежде, месить грязь на обочине.

Опасная дорога

Из-за особенностей рельефа новая дорога будет весьма требовательна к качеству очистки дорожного полотна от снега. Так, при движении от улицы Теснанова, ближе к Гагаринскому рынку, имеется «горка» — перепад высот автомобильной дороги, который достигает нескольких метров. Из-за этого в случае несвоевременной очистки дороги от образования наледи машины могут начать «скользить» по дорожному полотну, что может привести к многочисленным авариям — «автобоулингу».

Еще одним моментом, который может негативно сказаться на безопасности новой дороги, может стать слишком маленький радиус изгиба дорога. Поворот достаточно крут, что при большой скорости движения может привести к заносу автомобиля и его выносу либо на тротуар, либо на встречную полосу. В этой связи не помешало бы создание разделительной полосы между встречными потоками.

Также предметом особой гордости властей стало светофорное регулирование движения на улице Теснанова. Действительно, пока особых проблем из-за плохого регулирования не отмечено. Пробки, по большому счету, не образовываются, движение транспортного потока достаточно быстрое.

А вот в месте пересечения проезда Сибиряковцев с улицей Гагарина пробки образуются. Дело в том, что зеленый свет для движения по Сибиряковцев в сторону проспекта Ломоносова горит всего секунд 25, и этого не хватает, чтобы проехало достаточно много автомобилей.

В результате для того, чтобы проехать перекресток, когда перед тобой около десяти машин, требуется переждать три фазы включения светофора. Так что не помешало бы удлинить хотя бы на десять секунд зеленую фазу светофора для тех, кто движется по Сибиряковцев.

Требует изменений и работа светофоров при движении по Гагарина. Например, из-за активного встречного потока повернуть на Сибиряковцев с Гагарина (при движении из Соломбалы) проблематично. Пропуская на повороте встречный поток машин, водители вынуждены тратить драгоценное время зеленого света впустую и в результате за каждую зеленую фазу налево могут уходить лишь несколько автомобилей. Решить эту проблему также можно достаточно легко, установив дополнительную зеленую секцию, разрешающую поворот налево чуть дольше, чем горит основной зеленый свет. Аналогичную секцию, кстати, можно установить и во встречном направлении, облегчив автотранспорту поворот на проспект Ломоносова при движении из города.

В целом же новая дорога на проезде Сибиряковцев — безусловно, нужный объект для оптимизации транспортных потоков в центре города. Какие-то более существенные итоги можно будет подвести после ее эксплуатации хотя бы в течение первой зимы. Но в любом случае новый проект всё равно сыграет автомобилистам города в плюс и чуточку облегчит их дорожную жизнь.

Фото: Сергей Яковлев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления